Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС - Инфраструктурный холдинг "Нацпроектстрой" (НПС) группы "1520" и Аркадия Ротенберга планирует до конца текущего года выйти на публичный долговой рынок с облигациями, а в течение следующего года - определиться с параметрами первичного размещения акций (IPO), сообщил в интервью РБК акционер и глава компании Алексей Крапивин.
Он напомнил, что "Нацпроектстрой" объединил более сотни предприятий под единым брендом и с единым корпоративным стандартом, сформировав из своих активов три основных дивизиона: "Дороги и мосты", "Железные дороги" и "Энергетика и порты".
Цифры по оценке бизнеса и планируемые параметры будущего IPO Крапивин не привел, отметив, что аудит проводит одна из компаний бывшей "большой четверки" и выразив уверенность, что будет построена "большая и эффективная компания, которая будет дорого стоить".
"До конца 2025 года было бы неплохо сделать облигационное размещение, а до конца 2026 года выработать позицию по публичности. На рынке долга пробным шаром стал "НПС Купон" - цифровой финансовый актив на платформе Сбера, прежде всего в расчете на интерес наших сотрудников. Объем выпуска для первого раза сравнительно небольшой - 2 млрд рублей. Для неквалифицированных инвесторов доходность составит 24,25% годовых, проценты будут выплачиваться ежемесячно, а продать цифровой актив можно в любое время. Теперь идет подготовка к первому рыночному облигационному размещению с ориентиром на конец года", - сообщил глава "Нацпроектстроя", уточнив, что в этом году планируется провести размещение облигаций АО "Дороги и мосты" на 3 млрд руб.
Консолидированная выручка "Нацпроектстроя" по итогам 2024 года составила почти 850 млрд руб., из которых около 80% пришлось на строительство, 6% - на проектирование, 7% - на производство, 6% - на прочую деятельность.
"Проекты дивизиона "Железные Дороги" обеспечили около 450 млрд руб., автодорожное и мостовое строительство - примерно 300 млрд. Третье крупное направление - это дивизион "Энергетика и порты", в 2024 году по выручке это около 70 млрд руб. Это направление я считаю очень перспективным. В апреле 2025 года правительство утвердило энергетическую стратегию на период до 2050 года, которая предусматривает масштабное развитие энергетики страны. В дальнейшем, я надеюсь, что наш бэклог будущих договоров в энергетике будет около 700 млрд руб. с достаточно понятной, цикличной, плановой загрузкой. В целом в 2025 году надеемся не терять темпа по выручке, хотя заказчики стараются более осторожно подходить к инвестпрограммам и по возможности двигать их вправо", - рассказал Крапивин
По его словам, прошлый год "Нацпроектстрой" окончил с прибылью. "В структуре НПС есть компании с высокой маржинальностью, есть компании и проекты, которые уходят в минус. Мы консолидируем результат и по консолидированной отчетности НПС в плюсе. Поэтому, с учетом нашей прозрачности и устойчивости, когда требуется, мы можем взять гарантию у банков под 1-1,5%. Для нашей отрасли это считается хорошим показателем", - отметил глава холдинга.
Потенциальный портфель заказов "Нацпроектстроя" Крапивин оценил в сумму около 4 трлн руб. на горизонте пяти лет. "Но это не твердые контракты. Наличие проекта в портфеле не всегда предусматривает подтвержденные на много лет лимиты финансирования", - уточнил он.
Компании холдинга "Нацропектстрой" принимают участие в крупнейших проектах автодорожного и мостового строительства в РФ, в том числе объекты на М-12 и других магистралях, а также занимаются развитием железнодорожной инфраструктуры, включая объекты Восточного полигона, Центрального транспортного узла, ВСМ Москва-Санкт-Петербург.