Основные моменты
Nio прогнозирует продажи 450 000 единиц в этом году, удвоив продажи по сравнению с прошлым годом.
Уникальное предложение от компании - батарейный сервис, позволяющий быстро заменять батареи, решая проблему времени зарядки и создавая повторяющийся доход.
Nio сталкивается с острой конкуренцией на китайском рынке электромобилей и сталкивается с препятствиями в международном расширении, такими как тарифы и пошлины на китайские электромобили.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем у Nio
Nio (NYSE: NIO) делает огромные шаги. Китайский автопроизводитель прогнозирует продажу за год 450 000 единиц, более чем вдвое превышая продажи прошлого года. С таким взрывным ростом инвесторы могут задаться вопросом, не пора ли вкладываться в автопроизводителя.
Хотя Nio активно продвигается в гонке электромобилей, он сталкивается с острой конкуренцией на внутреннем рынке и должен навигировать в сложном мире глобальных геополитических напряженностей. При цене акций менее $5 - $4,47 в 9:30 утра по восточному времени в понедельник - настал ли момент для покупки? Давайте рассмотрим возможности бизнеса и инвестиций впереди.
Продажи Nio показали отличный рост
Nio продолжает увеличивать поставки своих автомобилей и расширять свое присутствие на рынке. В прошлом году компания достигла рекордных поставок 221 970 автомобилей, что составляет увеличение на 39% по сравнению с предыдущим годом. Недавно было объявлено о продаже 72 056 единиц во втором квартале, что означает увеличение на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Уникальной особенностью бизнеса Nio является предложение по батарейному сервису, которое решает распространенную проблему для многих водителей электромобилей: время зарядки. С технологией замены батарей на определенных пунктах, Nio может заменить разряженную батарею на полностью заряженную всего за 3-5 минут.
С помощью этой системы клиенты платят меньше при покупке автомобиля, вместо этого платят плату с течением времени, что обеспечивает Nio стабильный поток повторяющихся доходов. Аналитики из Western Securities, китайского инвестиционного банка, считают, что этот сегмент бизнеса Nio может окупиться к 2026 году.
Ему угрожают серьезные препятствия
Рынок электромобилей является очень конкурентным, особенно в Китае, и Nio сталкивается с серьезными препятствиями в этой среде. Аналитики отметили, что конкуренция в секторе батарейных электромобилей Китая является 'острой'. Эта интенсивная конкуренция в конечном итоге влияет на способность Nio увеличивать объемы продаж, поддерживать выгодные цены и достигать прибыльности.
В первом квартале выручка не соответствовала ожиданиям и не соответствовала прогнозу компании. Снижение в основном было связано с более низкими ценами продажи и увеличением акций, направленных на вывод из инвентаря старых моделей Nio, а также более высокой долей продаж от бренда Onvo, который ориентирован на 'основной семейный рынок, что в конечном итоге влияет на его показатели прибыльности.
Производитель также сталкивается с несколькими геополитическими препятствиями. Например, в прошлом году Европейская комиссия ввела пошлины на импорт батарейных электромобилей (BEV) из Китая, действующие с 30 октября 2024 года на протяжении пяти лет. Это решение было вызвано опасениями по поводу значительных государственных субсидий, которые выгодно влияют на китайских производителей электромобилей. Кроме того, бывший президент США Джо Байден повысил тарифы на китайские электромобили до 100%, в то время как нынешний президент Дональд Трамп объявил о дополнительных тарифах на товары, импортируемые из Китая.
Усилия Nio по сокращению затрат
Еще одним критическим моментом для Nio является увеличение убытков. С момента своего создания компания постоянно сталкивается с проблемой невозможности получения прибыли из-за своей капиталоемкой бизнес-модели, требующей значительных инвестиций в исследования и разработку, расширение производственных мощностей и создание своих сетей питания и сервисных услуг.
В прошлом году Nio сообщила о чистом убытке в размере 22 402 миллиона юаней (приблизительно $3 миллиарда). В первом квартале текущего года убытки компании выросли до 6 750 миллионов юаней (приблизительно $930 миллионов), что означает увеличение на 30% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Компания предпринимает шаги для улучшения прибыльности. В первом квартале ее маржа на автомобили выросла до 10,2%, что выше, чем 9,2% в том же периоде годом ранее. Nio предприняла шаги по снижению затрат путем сокращения расходов, включая реструктуризацию и улучшение эффективности в исследованиях и разработке, цепочке поставок и продажах и обслуживании.
Goldman Sachs повысил рейтинг автопроизводителя до нейтрального, ссылаясь на усилия компании по сокращению затрат и предвкушая улучшение уровня прибыли на 4-10% в течение следующих трех лет. В будущем генеральный директор Nio Уильям Бин Ли оптимистично настроен относительно достижения прибыльности к четвертому кварталу 2025 года благодаря инициативам по сокращению затрат и реструктуризации. Компания также прогнозирует удвоение продаж до 450 000, но аналитики Goldman оценивают, что продажи могут быть ближе к 337 000.
Следует ли покупать акции Nio?
Nio испытывает значительный рост в Китае, с увеличением поставок и ростом доходов. У компании есть уникальное предложение по батарейному сервису, отличающее ее от конкурентов. Однако ей угрожает серьезная конкуренция в Китае, а также негативные аспекты от геополитических торговых напряженностей.
Акции в настоящее время торгуются по коэффициенту цены к выручке 0,95. Инвесторы, которые оптимистично смотрят на ее долгосрочный потенциал и готовы пренебречь геополитическими напряженностями и острой конкуренцией, могут задуматься о приобретении акций по этой цене.
Тем не менее, ее текущая неприбыльность и уязвимость к внешним экономическим и политическим давлениям являются препятствиями для акций. Прежде чем совершить покупку, я бы посмотрел на улучшения ее эффективности, а также на признаки того, что она завоевывает растущую долю рынка в Китае и улучшает свой финансовый результат. До этого момента большинству инвесторов лучше обратить взор в другую сторону.
Следует ли вложить $1 000 в акции Nio прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Nio, обратите внимание на это:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила те, что они считают лучшими 10 акциями для инвесторов для покупки прямо сейчас, и Nio не вошла в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.
Подумайте, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы вложили $1 000 на момент нашего рекомендации, у вас было бы $652 133!* Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы вложили $1 000 на момент нашего рекомендации, у вас было бы $1 056 790!*.
'Теперь стоит отметить, что общая средняя доходность Stock Advisors составляет 1 048%, что является превосходным показателем по сравнению с 180% для S&P 500. Не упустите возможность увидеть последний топ-10 список, доступный при вступлении в Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходность Stock Advisor на 21 июля 2025 года
Кортни Карлсен не имеет позиции в упомянутых акциях. The Motley Fool имеет позиции и рекомендует Goldman Sachs Group. The Motley Fool имеет политику раскрытия информации.
Следует ли покупать акции Nio, когда их цена ниже 5 долларов?