Ключевые моменты
Сектор технологий превзошел более широкий S&P 500 более чем на 400 процентных пунктов за последнее десятилетие.
Инновации Amazon в области робототехники и автономного вождения могут снизить логистические издержки и создать новые источники дохода для компании.
Joby Aviation и Archer Aviation разрабатывают электрические вертикальные взлетно-посадочные самолеты (летающие такси), чтобы революционизировать городскую мобильность.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем Amazon
Сектор технологий вырос на 614% за последнее десятилетие, в то время как более широкий S&P 500 (SNPINDEX: ^GSPC) вырос на 195%. Технологические акции готовы поддерживать свой импульс в следующем десятилетии благодаря инновациям, таким как электрические вертикальные взлетно-посадочные самолеты (воздушные такси), автономные роботы и роботаксы, появляющиеся на рынке.
С учетом этого несколько миллиардеров хедж-фондов купили акции Amazon (NASDAQ: AMZN), Archer Aviation (NYSE: ACHR) и/или Joby Aviation (NYSE: JOBY) в первом квартале. Несколько примеров приведены ниже:
Израиль Энглендер из Millennium Management увеличил свою долю в Amazon, теперь это его четвертая по величине позиция, исключая опционные контракты.
Пол Тьюдор Джонс из Tudor Investment добавил акции Archer Aviation и начал небольшую позицию в Joby Aviation.
Дэвид Шоу из D.E. Shaw & Co. увеличил свою долю в Archer Aviation, но это остается очень маленькой позицией.
Кен Гриффин из Citadel Advisors увеличил свою долю в Joby Aviation, но это остается очень маленькой позицией.
Вот как эти компании формируют будущее технологий.
Amazon: Автономные роботы и роботаксы
Amazon поддерживает свой розничный бизнес обширной логистической сетью, включающей более 1 миллиона роботов, которые сортируют, выбирают и переносят посылки для оптимизации обработки заказов. Компания недавно разработала генеративную модель искусственного интеллекта под названием DeepFleet, которая сделает ее роботов более эффективными, улучшая их способность перемещаться по складам.
Кроме того, Amazon разрабатывает программное обеспечение для гуманоидных роботов, которые могут помогать или даже заменять курьеров, согласно The Information. Компания сначала планирует партнерство роботов с человеческими водителями в электрических фургонах Rivian, где человеческие водители будут заниматься навигацией, а роботы будут доставлять посылки к дверям. Но в конечном итоге Amazon может автоматизировать весь процесс, сопоставив роботов с роботакси.
Дочерняя компания Amazon по автономному вождению Zoox разрабатывает роботакси. Компания планирует запустить коммерческую службу заказа автомобилей в Лас-Вегасе в конце 2025 года, а затем в Сан-Франциско в 2026 году. Zoox также тестирует роботакси в Остине, Лос-Анджелесе, Майами и Сиэтле. Роботакси - большая возможность для Amazon, не только потому, что они могут снизить затраты на доставку, но и потому, что рынок заказа автомобилей прогнозируется расти на 21% ежегодно и достичь $918 миллиардов к 2033 году, согласно Straits Research.
Аналитик Morgan Stanley Брайан Новак оценивает, что расходы, связанные с обработкой, доставкой и последним этапом логистики, составляют 36% от выручки розничного бизнеса Amazon. Компания может значительно улучшить свои собственные капиталы, автоматизируя части этих рабочих процессов с помощью роботов и роботакси. В недавнем сообщении клиентам Новак назвал Amazon "одной из компаний, наилучшим образом подготовленных к достижению значительного финансового возврата от физического искусственного интеллекта и робототехники" в ближайшие годы.
Конечно, инвесторам следует учитывать весь бизнес - не только его автономные системы вождения и робототехнические подразделения - при принятии решения. Но Amazon имеет крепкое присутствие в трех растущих отраслях, и Уолл-стрит оценивает, что его прибыль будет расти на 18% ежегодно в течение трех или пяти лет. Это делает текущую оценку в 37 раз выше прибыли более приемлемой. Терпеливые инвесторы должны чувствовать себя комфортно, покупая небольшую позицию сегодня.
Archer и Joby: Электрические вертикальные взлетно-посадочные (eVTOL) самолеты
Joby и Archer разрабатывают электрические вертикальные взлетно-посадочные (eVTOL) самолеты, которые объединяют тихие электрические моторы с возможностью зависеть, взлетать и садиться вертикально, как вертолет. Самолеты eVTOL обещают революционизировать городскую мобильность в ближайшие годы, заменяя часовые коммутации на автомобилях через перегруженные городские улицы более быстрыми поездками на воздушном такси.
Joby говорит, что она была первым производителем eVTOL, завершившим три из пяти этапов процесса сертификации типа Федеральной авиационной администрации (FAA), что открывает путь к началу коммерческих рейсов. Однако Joby планирует начать коммерческие рейсы в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в начале следующего года, за которым последуют города США. Но Archer планирует начать коммерческие рейсы в ОАЭ уже в этом году, а затем в США (начиная с Лос-Анджелеса) к 2026 году.
Одно ключевое отличие заключается в том, что Archer закупает больше компонентов у поставщиков аэрокосмической промышленности с частями, уже используемыми в сертифицированных самолетах, что снижает первоначальные затраты и повышает вероятность регулирующего утверждения. "Наша стратегия заключается в создании наиболее оптимизированного пути к рынку, начиная с закупки 80% основных компонентов и подсистем нашего транспортного средства у поставщиков с доказанной историей сертификации FAA", - сказал генеральный директор Адам Гольдштейн.
С другой стороны, Joby более вертикально интегрирована, что означает, что она разрабатывает большинство компонентов и систем внутренне. Это дает компании больший контроль над своей цепочкой поставок, но также увеличивает начальные затраты и может быть препятствием для сертификации FAA.
Аккумуляторные ячейки - хороший пример. Aviation Week сообщает: "В то время как Archer использует более широко производимые цилиндрические аккумуляторные ячейки, Joby полагается на пакетные ячейки, которые более новаторские и, скорее всего, сложнее сертифицировать".
Важно отметить, что ни Joby, ни Archer в настоящее время не получают доход, что делает оценку акций очень сложной. Но аналитики Уолл-стрит считают Archer лучшим вариантом в настоящее время. Его целевая цена в $13 за акцию не предполагает изменений от его текущей цены акции в $13. Но целевая цена Joby в $8 за акцию предполагает 56% потерь от его текущей цены акции в $18,20.
Вот общая картина: У Joby в настоящее время рыночная стоимость $14 миллиардов, а у Archer - $7 миллиардов. Я считаю, что обе компании в будущем могут стоить намного больше.
Прогнозируется, что рынок городской воздушной мобильности будет расти на 35% ежегодно и превысит $29 миллиардов к 2030 году. Однако инвесторам не стоит покупать эти акции, если они не уверены в экстремальной волатильности и имеют очень долгосрочную перспективу.
Следует ли покупать акции Amazon сейчас?
Прежде чем покупать акции Amazon, обратите внимание на это:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила то, что они считают 10 лучших акций для инвесторов для покупки сейчас, и Amazon не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в следующие годы.
Помните, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $652,133!* Или когда Nvidia была включена в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1,056,790!*
Теперь стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisors составляет 1,048%, что существенно превосходит 180% для S&P 500. Не упустите возможность увидеть последний топ-10 список, доступный при присоединении к Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor на 21 июля 2025 года
Джон Макки, бывший генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Тревор Дженневайн владеет акциями Amazon. The Motley Fool имеет позиции в Amazon. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
«Миллиардеры покупают 3 блестящие акции, формирующие будущее технологий» была изначально опубликована The Motley Fool