Авторы: Абхируп Рой и Акаш Срирам
САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) - Одним из ключевых стимулов прибыли Tesla (TSLA) быстро исчезают, поскольку правительство США меняет политику в отношении экологического актива, известного как регулятивные кредиты.
Инвесторы, вероятно, зададут главному исполнительному директору Илону Маску несколько вопросов, когда Tesla представит отчет о финансовых результатах за второй квартал в среду. Среди них: насколько быстро производитель электромобилей сможет превратить пробную программу роботакси в прибыльный бизнес, как избежать снижения продаж второй год подряд и возможные политические планы Маска.
Менее привлекательным, возможно, является вопрос регулятивных кредитов, которые покупаются традиционными автопроизводителями у компаний, производящих электромобили, чтобы компенсировать выбросы вредных веществ из своих бензиновых автомобилей. Но этот сегмент доходов критичен для финансов Tesla, поскольку именно он был основным источником прибыли в первые три месяца года.
Без доходов от этих кредитов, проданных производителям автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, Tesla сообщила бы о убытке за первый квартал, и Маск мог бы быть вынужден сказать, как долго он считает, что Tesla сможет продавать кредиты.
Правительство США стимулировало производство нулевых выбросов, предоставляя кредиты производителям электромобилей, в то время как налагало крупные штрафы на производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, не соответствующих стандартам по выбросам. Традиционные автопроизводители могут избежать штрафов, покупая кредиты у компаний, таких как Tesla.
Однако недавно принятый законодательный акт под руководством президента США Дональда Трампа направлен на отмену штрафов для автопроизводителей, не соответствующих стандартам Корпоративного среднего расхода топлива Национальной администрации безопасности движения по дорогам, что лежит в основе спроса на эти регулятивные кредиты.
"Они делают обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания более конкурентоспособными, в то время как электромобили становятся менее конкурентоспособными", - сказал Батт Одгерел, директор Энергетического исследовательского фонда по политике, обращаясь к Конгрессу, Трампу и федеральному правительству.
Он добавил, что Tesla рискует потерять доходы от кредитов, а также долю рынка.
Будущее двух других источников кредитов - от Агентства по охране окружающей среды США и программы нулевых выбросов Калифорнии - неопределено из-за предлагаемых изменений в правилах, политических и юридических вызовов.
"Это, безусловно, может стать большой потерей доходов для автопроизводителей", - добавил Крис Харто, старший аналитик по политике в Consumer Reports. Tesla сообщила о большем количестве продаж, чем кто-либо другой в автомобильном секторе.
БОЛЕЕ БЫСТРОЕ СНИЖЕНИЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ
Одним из вопросов для Tesla является, насколько быстро снижается объем продаж кредитов и удерживаются ли транзакции с EPA и Калифорнией на данный момент. К другим производителям кредитов относятся меньшие игроки в сегменте электромобилей Rivian и Lucid.
Аналитики из William Blair рассчитали, что около трех четвертей доходов Tesla от кредитов приходится на стандарты CAFE. В течение нескольких дней после принятия нового закона они сократили прогнозы доходов Tesla от кредитов на 2025 год почти на 40%, до около 1,5 миллиарда долларов. Они ожидают, что к 2022 году это число снизится до 595 миллионов долларов, прежде чем оно полностью исчезнет в 2027 году.
Это более быстрое снижение, чем ожидали многие на Уолл-стрит. Доходы Tesla от продажи кредитов в этом году упадут на 21%, до 2,17 миллиарда долларов, и будут последовательно снижаться в последующие годы, согласно данным 14 аналитиков, опрошенных в этом месяце Visible Alpha.
"Устранение штрафов за средний расход топлива на корпоративном уровне требует пересмотра ожиданий", - сказали аналитики William Blair в своей заметке ранее в этом месяце.
Ожидалось, что доходы от кредитов будут постепенно уменьшаться по мере увеличения производства традиционными автопроизводителями нулевых или низкоэмиссионных автомобилей, но не так быстро. Tesla признала, что ее финансовые показатели пострадают, если спрос и цены на кредиты снизятся. Она не ответила на запрос о комментариях.
Кредиты, производство которых почти не требует затрат, были ключевым фактором для поддержания прибыльности Tesla несколько лет назад. В то время как растущий спрос на Model Y ранее подтолкнул прибыль Tesla далеко за пределы доходов от регулятивных кредитов, недавний спад продаж и агрессивные ценовые стимулы означают, что регулятивные кредиты снова стали ключевой поддержкой прибыли.
Убыток Tesla - победа автопроизводителей с двигателями внутреннего сгорания, таких как General Motors, Ford и Honda, и это происходит на фоне второй победы - досрочного завершения налогового кредита США в размере 7500 долларов США на электромобили, что теперь произойдет в конце сентября.
(Отчеты Абхирупа Роя из Сан-Франциско и Акаша Срирама из Бенгалуру; Редакция Питера Хендерсона и Мэтью Льюиса)