General Motors сообщила во вторник, что чистая прибыль за второй квартал упала более чем на треть из-за тарифов, подтвердив свой прогноз на весь год.
Результаты GM превзошли ожидания, но акции упали, поскольку автопроизводитель прогнозирует снижение прибыльности во второй половине 2025 года.
Детройтский автопроизводитель, который пересмотрел миллиарды долларов инвестиций в свете изменяющихся торговых и экологических политик США, сообщил, что получил выгоду от стабильных цен на своем домашнем рынке.
Общая прибыль упала на 35,4 процента до 1,9 миллиарда долларов по сравнению с прошлым годом, причем большую часть снижения составило падение на $1,1 миллиарда из-за тарифов.
Выручка снизилась на 1,8 процента до $47,1 миллиарда, несмотря на увеличение продаж автомобилей по всему миру по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
GM была одной из автопроизводителей, которые выиграли от всплеска спроса этой весной со стороны американских потребителей, желавших избежать американских тарифов. GM указала на рост продаж в Северной Америке, где новые и модернизированные грузовики и внедорожники продавались хорошо.
США ввели 25-процентные тарифы на импортные готовые автомобили в начале апреля, что повлияло на основные производственные операции GM в Мексике, Канаде и Южной Корее.
Автокомпании также пострадали от тарифов на импорт стали, алюминия и автозапчастей.
GM подтвердила свой прогноз об общем ущербе от тарифов в 2025 году в размере $4-$5 миллиардов, продолжая импортировать из этих трех стран "для избежания прерываний для наших клиентов и дилеров", - заявил главный финансовый директор Пол Джейкобсон аналитикам.
"С течением времени мы уверены, что наши общие расходы на таможенные пошлины снизятся, по мере появления двусторонних торговых сделок и внедрения наших корректировок в сфере снабжения и производства", - сказал Джейкобсон.
Генеральный директор Мэри Барра отказалась прогнозировать "наихудший" сценарий тарифов, но сказала, что исход может быть потенциально лучше, чем текущие политики, на которых основаны прогнозы.
- Ожидается снижение прибыльности -
Прогноз компании на более слабую вторую половину 2025 года отражает "сезонно более низкие" объемы, увеличение расходов на запуск автомобилей и наличие двух кварталов с ущербом от тарифов, в отличие от одного квартала, - говорится в презентации.
GM ожидает годовой операционный доход в диапазоне от $10 миллиардов до $12,5 миллиарда после достижения $6,5 миллиарда в первой половине года.
GM планирует компенсировать "как минимум" 30 процентов ущерба от тарифов путем "корректировки производства, целевых инициатив по снижению затрат и стабильной ценообразования", - согласно слайду.
В июне GM объявила о вложении $4 миллиардов на два года для расширения производства на заводах в Мичигане, Канзасе и Теннесси, используя неиспользуемые мощности на своем домашнем рынке, так как тарифы президента Дональда Трампа наказывают импорт готовых автомобилей.
В июньском объявлении говорится о мерах по производству в США Chevrolet Equinox и Chevrolet Blazer, двух автомобилей, которые в настоящее время собираются в Мексике.
GM пока не переносила производство из Южной Кореи, где осуществляется производство Chevrolet Trax, популярного компактного внедорожника, цена на который доступна.
Президент Дональд Трамп установил дедлайн 1 августа для достижения широких торговых сделок с многими странами, включая Южную Корею, которая столкнется с широким 25-процентным тарифом, если сделка не будет достигнута.
Барра сказала аналитикам, что деятельность компании в Южной Корее - это "мы долгое время имеем это, это очень эффективно и высокого качества", добавив, что компания избежит долгосрочных решений, пока не узнает результаты переговоров между Вашингтоном и Южной Кореей.
Поскольку GM сместила производство в США, она также увеличила инвестиции в двигатели внутреннего сгорания (ICE) в свете замедления роста электромобилей. Эти динамики будут усугублены недавним законодательством Трампа о постепенном отмене налоговых кредитов на электромобили после сентября.
Недавние инвестиции GM увеличат возможность производить либо электромобили, либо автомобили с двигателями внутреннего сгорания на заводах в зависимости от спроса, сказал Джейкобсон.
"Эта гибкость будет важна для нас в ближайшие несколько лет", - сказал Джейкобсон.
Акции GM упали на 7,1 процента на утренней сессии.
jmb/bgs