General Motors (GM) проходит через трудный период. Тарифы Трампа сказываются на прибыли компании, а усилия в области электромобилей сталкиваются с неопределенным будущим.
Легендарный автопроизводитель сообщил, что чистая прибыль упала на 35% по сравнению с прошлым годом, поскольку тарифы снизили прибыль на $1.1 миллиарда за квартал. GM предупредила, что убытки могут увеличиться во второй половине года, подтвердив свою предыдущую оценку удара в размере от $4 до $5 миллиардов за год.
Акции упали на 7% за день, даже несмотря на то, что скорректированная прибыль на акцию компании в размере $2.53 и выручка в $47.1 миллиарда превзошли прогнозы Bloomberg в $2.33 миллиарда и $46.27 миллиарда соответственно. Акции снизились на 4% с начала года.
GM заявила, что "делает значительные успехи" в смягчении по меньшей мере 30% ожидаемой тарифной нагрузки через изменения в производстве и цепочках поставок.
Среди них — инвестиции в размере $4 миллиарда в американские заводы сборки, которые добавят 300,000 единиц производственной мощности для легких пикапов, полноразмерных внедорожников и кроссоверов. Генеральный директор Мэри Барра сказала на звонке по поводу прибыли, что "GM планирует производить более 2 миллионов американских автомобилей ежегодно в течение 18 месяцев".
Аналитик Citi Майкл Уорд отметил, что GM, по-видимому, "подготовлен к худшему сценарию, так что есть потенциал для некоторого роста с точки зрения, которым мы его видим".
Читать далее: Прямая трансляция корпоративных прибылей
Основные результаты GM показали некоторую устойчивость. Во втором квартале было продано 974,000 автомобилей, что на 7.3% больше, чем год назад. Было продано 46,300 электромобилей, что больше, чем 31,900 в прошлом квартале.
Том Нараян из RBC Capital сказал в исследовательской заметке, что есть более широкий рыночный тренд, при котором компании, сообщающие о "превышениях и/или увеличениях", все равно сталкиваются с продажами акций. Он сказал, что это отражает беспокойство инвесторов о тарифах, растущих издержках и сложной макроэкономической обстановке.
Для GM прибыльность ее дивизии по электромобилям также остается неопределенной, поскольку усиливается конкуренция и снижается спрос потребителей. Федеральный налоговый кредит на электромобили в размере $7,500, ключ к доступности электромобилей, истекает в сентябре.
Аналитик Barclays Дэн Леви сказал, что "эти изменения указывают на то, что прибыльность, возможно, станет немного сложнее". GM должна была использовать масштаб для обеспечения прибыли по электромобилям, что сложнее сделать, когда продажи замедляются, добавил Леви.
Барра, однако, подтвердила обязательства компании по обеспечению прибыльности каждой модели электромобиля. Она не предоставила жесткий график, но сказала: "Я очень оптимистична относительно того, где мы будем на рынке электромобилей, продолжая двигаться вперед в ближайшие пару лет".
Между тем GM восстанавливает позиции на рынке Китая благодаря прибыльным совместным предприятиям, новым гибридным моделям и более жесткому контролю над запасами. Компания показала рост продаж в регионе по сравнению с прошлым годом второй квартал подряд и вернулась к прибыли в этом квартале.
Франциско Веласкес - репортер в Yahoo Finance. Его можно найти на LinkedIn и X, или написать на почту по адресу francisco.velasquez@yahooinc.com.
Нажмите здесь для последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес новости от Yahoo Finance