EV игроки Neta и Zeekr, по-видимому, накрутили свои продажи в Китае? Рейтеры выкопали внутренние документы, показывающие, что Neta тихо зарегистрировала более 60 000 автомобилей как проданные, застраховав и зарегистрировав их, прежде чем покупатель вообще уехал.
Внимание! GuruFocus выявил 5 предупреждающих знаков с ZK.
Zeekr (NYSE: ZK), премиальный бренд Geely, сыграл ту же игру в конце прошлого года в Сямэне. Они объединились с государственным дилером, чтобы заранее зафиксировать регистрации и молниеносно достигнуть значительных ежемесячных показателей.
Отрасль называет это трюком с нулевым пробегом, потому что автомобили выходят на дорогу без пробега. Это позволяет брендам надувать статистику поставок, не перемещая фактически машины к покупателям.
Пекин больше не терпит этого. Министерство автомобильной промышленности намерено запретить перепродажу автомобилей в течение шести месяцев после первой регистрации. Это должно навсегда закрыть лазейку.
Если этот запрет будет соблюдаться, ожидайте колебания результатов автопроизводителей по мере перехода от фантомных бронирований к реальному спросу потребителей. Компании, полагавшиеся на лазейку, могут столкнуться с штрафами, лицензионными проблемами или потерей доверия инвесторов.
Теперь мы увидим, какие производители электромобилей смогут переключиться на честные цифры, а какие застрянут из-за этого нового закрытия.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.