Американская водородная компания HyOrc подписала меморандум о взаимопонимании с португальской газовой Start Lda по строительству завода для производства экологически чистого метанола мощностью 25 тыс. тонн в год в Порту (Португалия).
Как пишет издание Ship&Bunker ссылкой на сообщение HyOrc, это соглашение является дополнением к партнерству с британской Acetech Metals, специализирующейся на переработке вторичного сырья и инновационных проектах в области экологически чистой энергетики, по строительству в Великобритании метанольного завода мощностью 13 тыс. тонн в год.
HyOrc рассчитывает, что, обладая совокупным объемом производства в 38 тыс. тонн возобновляемого метанола, сможет поучаствовать в удовлетворении растущего спроса в судоходном секторе в связи с энергетическим переходом. Компания не уточняет, когда данные заводы планируется ввести в эксплуатацию.
Согласно международному сертификационному и классификационному обществу DNV GL, в настоящее время флот, работающий на метаноле, состоит из 66 судов. Ожидается, что к 2030 году к нему присоединятся еще 369 судов.
Метанол производят из природного газа (метана), древесины и биотехнологическим методом. "Зеленый" метанол создается с использованием "зеленого" водорода и неископаемых источников углерода, улавливаемых из атмосферы или отходов сельского и лесного хозяйства, и может заменить ископаемый метанол, сокращая выбросы углерода в трудно поддающихся сокращению отраслях, таких как морские перевозки на дальние расстояния и другие сферы, например, производство химикатов и пластмасс. "Голубой" метанол получается в условиях, ограничивающих выделение CO2, при конверсии водяного газа и регенерации водорода.
Согласно прогнозам, к 2050 году спрос на метанол может утроиться примерно до 300 млн тонн в год, причем большая часть будет приходиться на "зеленый" метанол.
Как отмечает Platts, "зеленый" метанол обычно стоит в 5-6 раз дороже обычного метанола.