Швейцарская Nestle, крупнейший производитель продуктов питания и безалкогольных напитков в мире, в первом полугодии сократила выручку на 1,8%, чистую прибыль - на 10,3%, при этом ее выручка оказалась хуже ожиданий экспертов, а прибыль - лучше.
Как сообщается в пресс-релизе компании, в январе-июне 2025 года ее чистая прибыль составила 5,07 млрд франков ($6,39 млрд) по сравнению с 5,64 млрд франков за первое полугодие прошлого года. Аналитики, опрошенные самой компанией, оценивали показатель в 5,06 млрд франков.
Выручка снизилась до 44,23 млрд франков ($55,78 млрд) с 45,05 млрд франков годом ранее. Консенсус-прогноз аналитиков предполагал выручку на уровне 44,56 млрд франков.
Органический рост продаж (очищенный от влияния поглощений и продаж активов, а также колебаний курсов валют) составил 2,9%. Компания увеличила цены на свои товары в среднем на 2,7%.
Выручка Nestle в Северной и Южной Америках в первом полугодии снизились на 4,9% - до 16,95 млрд франков, в странах Азии, Африки и Океании - на 1,4%, до 10,44 млрд франков. В Европе продажи выросли на 1,5% и составили 8,47 млрд франков.
Продажи кофе и кофемашин Nespresso увеличились на 2,4% - до 3,17 млрд франков.
В сегменте продуктов лечебного и специализированного питания (Nestle Health Science) доходы сократились на 0,4%, до 3,23 млрд франков.
Компания сообщила о начале стратегической ревизии малоэффективных брендов, включая Nature's Bounty, Osteo Bi-Flex и Puritan's Pride, отметив, что это может привести к их последующей продаже.
Nestle подтвердила годовой прогноз и по-прежнему ожидает органического роста выручки и рентабельности на уровне не менее 16%.
Стоимость акций компании снижается на 3,1% в ходе торгов в четверг. С начала года ее капитализация увеличилась на 0,6%.
Портфель компании включает более 2 тыс. брендов, в том числе Nescafe, Nesquik, Nestea, Movenpick, KitKat, Gerber, Maggi, Perrier, S.Pellegrino, Purina, Friskies, которые продаются в 188 странах. Штат компании насчитывает около 270 тыс. человек.