Сиддхарт Кавале
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Walmart (WMT) представил планы по запуску набора искусственного интеллекта "супер агентов", разработанных для улучшения опыта покупок для клиентов и оптимизации операций.
Самый крупный ритейлер в мире сообщил, что четыре агента, работающих на основе агентного ИИ - предназначенные для покупателей Walmart, сотрудников магазинов, поставщиков и продавцов, а также разработчиков программного обеспечения - вскоре станут основным способом взаимодействия людей с Walmart.
Супер агенты будут входной точкой для каждого взаимодействия с ИИ, которое эти группы имеют с Walmart, заменяя несколько существующих агентов и ИИ-инструментов, а также новых, которые еще предстоит создать, сообщила компания. Walmart делает ставку на искусственный интеллект для увеличения роста электронной коммерции, стремясь к тому, чтобы онлайн-продажи составляли 50% от общего объема продаж в течение пяти лет. В прошлом году компания сообщила об ежегодных продажах в размере 648 миллиардов долларов.
Используя ИИ для оптимизации процесса покупок - начиная с поиска новых продуктов и помощи с возвратами до улучшения скорости доставки - ритейлер надеется привлечь больше покупателей, оттягивая их от Amazon, который также представил ряд инструментов на базе ИИ для продавцов и покупателей.
Усилие Walmart приходится на фоне неопределенности краткосрочной финансовой отдачи от ИИ и опасений о том, как он может повлиять на рабочие места в отрасли.
Один из агентов, Спарки, уже доступен покупателям в приложении Walmart в качестве инструмента на базе ИИ нового поколения. В настоящее время он помогает клиентам получать рекомендации по продуктам для занятия спортом, находить подходящий чернила для принтера или резюмировать отзывы о продукте, среди прочих опций.
В форме "супер агента" он сможет заказывать товары, планировать мероприятие, такое как "вечеринка с единорогами", и с помощью компьютерного зрения предлагать рецепты на основе содержимого холодильника покупателя, сообщил Хари Васудев, главный технолог Walmart в США, на мероприятии в Нью-Йорке.
Агентный ИИ является следующим этапом генеративного ИИ, поскольку для принятия решений и выполнения конкретных задач ему требуется минимальное вмешательство человека.
Walmart также разрабатывает "Ассоциат" - супер агента, который будет запущен в ближайшие месяцы, позволяющий сотрудникам и корпоративному персоналу делать вещи, такие как подача заявки на отпуск по уходу за ребенком или предоставление магазинным менеджерам немедленной информации о данных о продажах для определенной категории или продукта с минимальными вводными данными. Сотрудники в настоящее время используют отдельные ИИ-инструменты для обработки этих запросов, сообщил представитель компании.
Для продавцов, поставщиков и рекламодателей Walmart разрабатывает супер агента под названием "Марти" для оптимизации процесса ввода в эксплуатацию, управления заказами и создания рекламных кампаний. Также ведется работа над супер агентом "Разработчик", на котором будут тестироваться, создаваться и запускаться все будущие ИИ-инструменты, сообщила компания.
"Агенты могут автоматизировать и упростить практически все, что мы делаем", - сказал главный технолог Walmart Суреш Кумар. Он добавил, что компания решила запустить эти супер агенты сейчас, потому что "клиенты готовы, они используют ИИ во всем, что они делают".
Компания отказалась комментировать, заменят ли супер агенты рабочие места. Дейв Глик, вице-президент по корпоративным бизнес-системам, заявил, что это приведет к созданию новых рабочих мест, не уточнив дальнейших подробностей.
В среду Walmart сделал два объявления, связанных с ИИ: он нанял бывшего исполнительного директора Instacart Даниэля Данкера на должность исполнительного вице-президента (EVP) по ускорению, продукту и дизайну ИИ и создал новую должность EVP, ИИ, которая еще не заполнена.
В то время как розничная торговля в значительной степени избегала сокращений из-за ИИ, технологическая отрасль пострадала, даже на исторически сильном рынке и устойчивой экономике. В июне генеральный директор Amazon Энди Джасси заявил, что генеративный ИИ и агенты сократят общее число сотрудников компании в течение нескольких лет. Microsoft подчеркнула, что ИИ повысит производительность, но сократила тысячи сотрудников, в то время как Google уволила сотни сотрудников.
Walmart не связывал сокращения рабочих мест напрямую с ИИ, но компания сокращает свой корпоративный персонал и модернизирует центры обработки электронной коммерции с помощью автоматизации, что приводит к сокращению определенного количества рабочих мест.
(Репортаж Сиддхарта Кавале в Нью-Йорке; редактирование Джаклин Вонг)