Автор: Жуверия Табассум
(Рейтер) - Акции сети ресторанов Chipotle Mexican Grill упали на 13% в четверг из-за слабого потребительского спроса на посещение ресторанов, что привело к более существенному, чем ожидалось, падению квартальных продаж и заставило производителя боулов и буррито пересмотреть свою годовую целевую выручку.
Потребители, особенно в категории с низким доходом, все чаще готовят еду дома из-за экономической неопределенности и стойкой инфляции, что заставляет их более внимательно подходить к своим расходам, что привело к потере части рыночной доли компании в апреле и мае.
Chipotle ожидает, что годовые продажи в компаративном ресторане будут примерно на том же уровне, что и в прошлом году, в то время как прежняя цель предполагала рост на низкую однозначную цифру.
"Мы считаем, что пропуск продаж во втором квартале и снижение годового прогноза отражают макроэкономические препятствия... скорее чем ошибки в выполнении", - сказал в заметке аналитик TD Cowen Андрю Чарльс.
Chipotle сосредотачивается на усилении цифрового и социального маркетинга, а также на акциях через свою программу лояльности для привлечения спроса, в то время как запуск нового соуса и расширение позиции курицы с медом в меню помогли компании вернуть часть потерь.
"Для того чтобы увеличить трафик и расходы, сети придется больше инвестировать в маркетинг, инновации в меню и программы вознаграждения", - сказал аналитик Morningstar Research Дэн Су.
Компания также стала более целевой в увеличении цен, хотя цены в меню резко выросли за последние два года, так как рестораны и фастфуды оценивают более высокие затраты на поставки.
"Мы по-прежнему считаем, что у Chipotle есть сила ценообразования в сегменте быстрого питания", - отметил аналитик RBC Логан Рейх в заметке.
В апреле-июне более четверти посещений фаст-кэжуал ресторанов приходилось на Chipotle, что увеличилось с 20,3% в начале 2019 года, согласно данным Placer.ai.
Прямой коэффициент цены к прибыли Chipotle - общепринятый показатель для оценки стоимости акций - составляет 46,65, в то время как у McDonald's он равен 26,31, а у Domino's Pizza - 27,25.
(Сообщение Жуверии Табассум из Бангалора; Редакция Шилпи Маджумдар)