Новые санкции Евросоюза, запрещающие импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти, толкают цены на дизельное топливо вверх, заявил глава TotalEnergies Патрик Пуяннэ в ходе телеконференции.
Он отметил, что дизельное топливо лучше производить из тяжелой нефти, а с уходом российской нефти и наплывом более легкого сырья, в частности, сланцевой нефти США, дизель стало тяжелее производить. В то же время, заметил Пуяннэ, Европе не хватает дизельного топлива, она должна импортировать его.
"Сегодня, очевидно, что на рынке есть драйвер дизельного топлива, объясняющий довольно высокую маржу нефтепереработки. И мы считаем, что высокие цены на дизельное топливо станут устойчивой особенностью мирового рынка. Это связано, в частности, со всем тем, что произошло вокруг потоков из России", - сказал он.
Глава TotalEnergies напомнил, что Европа ввела запрет на импорт российских нефтепродуктов в начале 2023 года, но поскольку Европа испытывает недостаток дизельного топлива, она вынуждена импортировать его из стран Ближнего Востока, из США, из более удаленных регионов, что привело к увеличению стоимости топлива.
"Последнее решение Европейского союза, которое запрещает любой импорт с НПЗ, даже за пределами России, и нацелено на некоторые НПЗ, я думаю, в Индии или Турции (..) снова влияет, я бы сказал, на увеличение дефицита дизельного топлива для Европы", - сказал Пуяннэ, добавив, что это является дополнительным сигналом о росте цен на дизтопливо.
Он добавил, что дизтопливо легче производить из более тяжелой, а не легкой нефти, а корзина нефти, доступная на рынке, "становится всё легче и легче из-за сланцевой нефти", а также жидкостей, добываемых с природным газом. "Фактически, это означает, что производство дизельного топлива становится всё сложнее и дороже, и это толкает цены вверх. (..) И я думаю, что это фундаментальные факторы. (..) Я думаю, что новости, которые приходят, говорят о том, что люди недооценили новость о запрете ЕС импорта продукции нероссийских НПЗ, если они используют российскую нефть. На мой взгляд, это нечто более структурное, чем просто маржинальный бизнес", - сказал Пуяннэ.