(Bloomberg) -- Southwest Airlines Co. упала после того, как перевозчик заявил, что ожидает, что экономические потрясения уничтожат до $1 миллиарда его годовой прибыли до уплаты налогов в этом году и предложил акционерам значительно сокращенный прогноз на баланс 2025 года.
Прибыль до уплаты процентов и налогов за год составит $600 миллионов до $800 миллионов, сообщила Southwest в заявлении в среду, которое также включало результаты второго квартала, не соответствующие ожиданиям аналитиков.
На начало года авиаперевозчик ожидал $1,7 миллиарда прибыли до уплаты налогов.
Southwest - одна из немногих компаний, которые уже оценили последствия усилий президента Дональда Трампа по переустановке глобальной торговли, инфляции и экономической неопределенности, которые привели к обрушению спроса на путешествия в начале этого года. Большинство авиакомпаний отозвали финансовое руководство в апреле, сказав, что невозможно прогнозировать спрос.
Внутренние путешествия для отдыха - хлеб и масло Southwest - стабилизировались во втором квартале, и мы уже видим признаки того, что спрос возвращается в объемах, - сказал генеральный директор Боб Джордан в интервью в четверг. Бизнес-путешествия остаются на низком уровне, в основном из-за сокращения расходов государственных и федеральных правительств, сказал он.
Мое единственное предостережение заключается в том, что я долго работаю в этой отрасли и трудно предсказать тенденцию на несколько недель вперед, - сказал Джордан. У меня не меньше оптимизма, чем у кого-либо другого, я просто всегда осторожен.
Конкурент American Airlines Group Inc., который также очень зависим от внутреннего рынка США, в четверг восстановил свое ежегодное руководство по прибыли в низком диапазоне по сравнению с ожидаемым.
Southwest Air упала на 11% до $33,45 к 14:08 по Нью-Йорку, это самое большое падение с 10 апреля. Акции упали примерно на 1% за год, по сравнению с примерно 10% снижением индекса S&P Supercomposite Airlines.
Компания предложила более осторожный прогноз, чем у крупных конкурентов United Airlines Holdings Inc. и Delta Air Lines Inc. Авиакомпании заявили ранее в этом месяце, что путешествия в США восстановились после того, как их сильно ударило в начале 2025 года. Головокружительная тарифная кампания Трампа, инфляция и нарушения на некоторых ключевых аэропортах подорвали доверие бизнеса и потребителей и обрушили спрос в начале года.
Delta отметила улучшение корпоративных поездок и увеличение потребительских поездок позже в этом году, в то время как United сказал, что может превзойти свои цели по прибыли 2025 года благодаря восстановлению спроса.
Southwest находится в процессе внедрения обширного плана реконструкции, который отличается от модели бизнеса "один размер подходит для всех", которая выделяла ее среди конкурентов более пятидесяти лет. Премиальные тарифы с увеличенным пространством для ног, назначенные места и новый процесс посадки будут представлены в следующем году. Компания также впервые за свою историю уволила сотрудников в начале 2025 года.
Перестройка бизнеса Southwest и перемен в руководстве последовали за кампанией давления со стороны Elliott Investment Management, одного из крупнейших акционеров.
Авиакомпания начала взимать плату за регистрируемый багаж в мае и сказала в среду, что результаты превзошли ожидания, не оказав отрицательного влияния на операции полетов.
Southwest сказала, что ожидает $350 миллионов прибыли до уплаты процентов и налогов в этом году от платы за регистрируемый багаж, начавшийся 28 мая. Это увеличится до $1 миллиарда за год, сообщила компания.
Она также планирует начать продажу назначенных мест 29 июля для рейсов, начинающихся 27 января.
Southwest должна была предложить дополнительные скидки на тарифы после разочаровывающих результатов с новым предложением базовой экономики, поскольку меньше клиентов, чем ожидалось, завершили покупку после рассмотрения тарифа, сказала компания. Это снизило доход второго квартала с каждым пролетевшим километром на почти полпроцентного пункта до того, как авиакомпания смогла устранила недочет, и снизит этот показатель в этом квартале на один процентный пункт.
Этот показатель, известный как единица дохода, будет в диапазоне от +2% до -2% в третьем квартале, в то время как аналитики ожидали роста на 1,7%.
Компания сказала, что переходит от целевого уровня наличности к целевому уровню ликвидности в размере $4,5 миллиарда, включая $3 миллиарда наличности и кредитный револьвер в размере $1,5 миллиарда. Переход призван помочь авиакомпании сохранить кредитный рейтинг инвестиционного уровня, сообщил главный финансовый директор Том Докси аналитикам в ходе телефонного разговора после сообщения компании о результатах.
Southwest также сообщила, что ее совет директоров утвердил новую программу выкупа акций на $2 миллиарда, ожидающую завершения в течение до двух лет.
Southwest сообщила о скорректированной прибыли в размере 43 цента на акцию во втором квартале по сравнению с 53 центами на акцию, прогнозируемыми аналитиками. Ее выручка во втором квартале составила $7,24 миллиарда, немного меньше, чем $7,3 миллиарда, ожидали аналитики.
(Дополняется всюду акциями Southwest, подробностями о плате за багаж, выделением капитала.)
2025 Bloomberg L.P.