Американский бренд одежды увидел взлет своей цены акций в неистовстве мем-акций после анонса рекламной кампании с участием актрисы Сидни Суини.
Бренд одежды American Eagle Outfitters увеличил свою цену акций до 12% в Нью-Йорке после анонса, что актриса из сериалов \"Эйфория\" и \"Белый Лотос\" будет звездой нового рекламного рывка. Этот взлет добавил почти 228 млн долларов (168 млн) к его рыночной стоимости.
Г-жа Суини появится в кампании для своей зимней джинсовой коллекции, которая включает в себя куртку в ограниченном количестве, а также Джинсы Сидни.
Хотя рекламные кампании могут и влиять на финансовые показатели компании, и г-жа Суини является одной из самых узнаваемых актрис в США, аналитики заявили, что масштабный скачок цен акций оторван от реальности.
Резкий взлет цен произошел после того, как ритейлер привлек внимание на Reddit WallStreetBets, форуме, известном своей поддержкой так называемых экстремальных взлетов цен акций так называемых мем-акций.
Мем-акции - это компании, цена акций которых движется под влиянием социальных медиа и онлайн-сообществ, а не на основе фундаментальных финансовых показателей компании.
Это явление возникло во время пандемии, когда люди обратились к торговле как способу развлечь себя во время карантинов.
Игровая трансформация фондовых рынков
Термин мем-акция был придуман после того, как компании, включая GameStop и Blackberry, увидели взлет их цен акций в 2021 году, несмотря на отсутствие значительных обновлений в их базовой деятельности.
Крутой рост вызвал крах хедж-фонда, который делал ставки против акций GameStop, и помог вдохновить фильм 2023 года \"Глупые деньги\" с участием Пола Дано.
Акции American Eagle были почти на 50% ниже к концу этого года перед взлетом акций на этой неделе после того, как компания отозвала свои годовые прогнозы из-за неопределенности тарифов. Компания в основном закупает свою продукцию из Китая.
Росс Мейфилд, аналитик в Baird Private Wealth Management, заявил, что мем-акции являются символом того, как фондовые рынки были превращены в азартные.
Он сказал: \"Это для меня ничего не говорит о уровне процентных ставок или финансовых условиях. Это розничные трейдеры, двигающие отдельные акции, которые сильно проданы.\
Это скорее отражает азартную культуру, проникающую в финансовые рынки. Они не поднимаются из-за хорошего финансового отчета. Это из-за рекламной кампании Сидни Суини.\"
Г-жа Суини, у которой 25,2 млн подписчиков в Instagram, была лицом кампаний для таких брендов, как Ford, мороженое Baskin-Robbins и модный бренд Miu Miu.
Помимо своих экранных ролей, г-жа Суини стала выдающейся фигурой в поп-культуре и оказалась втянутой в культурные войны Северной Америки.
После ее выступления в шоу Saturday Night Live, где она появилась в шетке в роли официантки из Hooters, канадская газета National Post заявила, что груди актрисы были двойными гарбингерами смерти просветленных, что вызвало волну комментариев с обеих сторон политического спектра, сосредоточившуюся на ее внешности.
Тем временем, в 2023 году г-жу Суини критиковали комментаторы с левой стороны после того, как она посетила вечеринку в честь дня рождения своей матери, где гости были сфотографированы в кепках в стиле Maga.