Онлайн-платформа обучения Coursera (NYSE:COUR) сообщила о результатах второго квартала CY2025, превзойдя ожидания рынка по выручке, выручка увеличилась на 9.8% год к году до $187.1 миллиона. Кроме того, прогноз выручки на следующий квартал (середина - $190 миллионов) был удивительно хорош и на 4.2% выше ожиданий аналитиков. Его чистая прибыль по не-GAAP составила $0.12 на акцию, что на 38.9% выше прогнозов консенсуса аналитиков.
Сейчас самое время покупать акции Coursera? Узнайте в нашем полном исследовательском отчете.
Основные моменты Coursera (COUR) во втором квартале CY2025:
Выручка: $187.1 миллиона против ожиданий аналитиков в $180.5 миллиона (рост на 9.8% год к году, превышение на 3.7%)
Откорректированная прибыль на акцию (EPS): $0.12 против прогноза аналитиков в $0.09 (превышение на 38.9%)
Откорректированный EBITDA: $18 миллионов против прогноза аналитиков в $12.96 миллиона (маржинальность 9.6%, превышение на 38.8%)
Компания повысила свой прогноз выручки на весь год до $742 миллиона по середине от предыдущего $725 миллионов, увеличение на 2.3%
Прогноз EBITDA на третий квартал CY2025 составляет $12 миллионов по середине, что выше прогноза аналитиков в $10.74 миллиона
Операционная маржа: -8.1%, вверх с -18.3% в том же квартале прошлого года
Маржа свободного денежного потока: 15.3%, вверх с 14.1% в предыдущем квартале
Платящие пользователи: 183 миллиона, увеличение на 27.9 миллиона год к году
Рыночная капитализация: $1.45 миллиарда
Рыночные возможности Coursera продолжают расширяться в связи с глобальным спросом на освоение новых технологий и навыков. В этом квартале к нам присоединилось более семи миллионов новых учащихся, стремящихся овладеть новыми навыками, которые могут продвинуть их карьеру, - сказал генеральный директор Coursera Грег Харт.
Обзор компании
Основанная двумя профессорами компьютерных наук Университета Стэнфорда, Coursera (NYSE:COUR) - онлайн-платформа обучения, предлагающая курсы, специализации и степени от ведущих университетов и организаций по всему миру.
Рост выручки
Долгосрочная выручка компании может свидетельствовать о ее общем качестве. Любой бизнес может иметь краткосрочный успех, но лучшие показатели продемонстрируют стабильный рост на протяжении многих лет. К счастью, среднегодовой рост выручки Coursera за последние три года составил 15.4%, что является хорошим результатом. Его рост превзошел средний показатель компаний потребительского интернета и свидетельствует о том, что его продукты пользуются спросом у клиентов.
В этом квартале Coursera сообщила о годовом росте выручки на 9.8%, и ее $187.1 миллиона выручки превысили ожидания Уолл-стрит на 3.7%. В настоящее время руководство компании прогнозирует увеличение продаж на следующий квартал на 7.9% год к году.
В долгосрочной перспективе аналитики ожидают увеличения выручки на 2.9% за следующие 12 месяцев, что означает замедление темпов по сравнению с последними тремя годами. Этот прогноз не впечатляет и указывает на то, что их продукты и услуги могут столкнуться с некоторыми сложностями в спросе.
Программное обеспечение поглощает мир, и практически нет отрасли, которую бы не затронули его технологии. Это стимулирует рост спроса на инструменты, помогающие разработчикам программного обеспечения выполнять свою работу, будь то мониторинг критической облачной инфраструктуры, интеграция аудио- и видеофункциональности или обеспечение плавного потокового воспроизведения контента. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатный отчет о наших трех любимых акциях, чтобы воспользоваться этим генерационным мегатрендом.
Платящие пользователи
Рост клиентов
Как приложение на подписку, Coursera генерирует рост выручки за счет увеличения как базы подписчиков, так и суммы, которую каждый подписчик тратит со временем.
За последние два года количество платящих пользователей Coursera, ключевого показателя эффективности компании, ежегодно увеличивалось на 19.3% до 183 миллионов на последнем квартале. Этот темп роста является одним из самых быстрых среди всех компаний потребительского интернета и свидетельствует о том, что их продукты имеют значительное влияние.
Во втором квартале Coursera добавила 27.9 миллионов платящих пользователей, что привело к росту на 18% год к году. Квартальный результат был ниже двухлетнего показателя, что указывает на то, что их новые инициативы пока не ускорили рост клиентов.
Выручка на одного клиента
Средняя выручка на одного клиента (ARPC) - это ключевой показатель, поскольку он измеряет, сколько в среднем тратит каждый клиент. ARPC также является ключевым показателем того, насколько ценными могут быть его клиенты (и могут быть в будущем).
ARPC Coursera снижалась за последние два года, со среднегодовым снижением на 6.4%. Это не очень хорошо, но увеличение количества платящих пользователей более значимо для оценки потенциала бизнеса в долгосрочной перспективе. Мы будем внимательно следить за ситуацией; если Coursera попытается увеличить ARPC, применяя более агрессивный подход к монетизации, неясно, сможет ли клиентская база продолжать расти с текущими темпами.
В этом квартале показатель ARPC Coursera составил $1.02. Он снизился на 6.9% по сравнению с прошлым годом, что хуже, чем изменение в количестве платящих пользователей.
Основные выводы из результатов Courseras за Q2
Количество платящих пользователей оказалось высоким, и выручка превзошла ожидания, это отличный старт. Мы также впечатлены оптимистичным прогнозом по показателю EBITDA Coursera на следующий квартал, который значительно превзошел ожидания аналитиков. Нас также вдохновило то, что показатель EBITDA значительно превзошел ожидания Уолл-стрит. Эти факты показывают, что рост Coursera не только сильнее, но и эффективнее, чем ожидалось. Обобщая, мы считаем, что это был успешный отчет. Акции выросли на 18.7% до $10.78 сразу после публикации результатов.
У Coursera мог быть успешный квартал, но это означает ли, что вам стоит инвестировать прямо сейчас? Если вы принимаете это решение, вы должны учитывать общую картину оценки, качества бизнеса, а также последние финансовые результаты. Мы рассматриваем это в нашем действенном полном исследовательском отчете, который вы можете прочитать здесь, он бесплатен.