Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Анализ - Китайские лидеры электронной коммерции не обращают внимания на регуляторные риски, чтобы продолжить 'мгновенную розницу' войну цен

news_image
0
9 просмотров

Кейси Холл и Софи Ю

ШАНХАЙ/ПЕКИН (Рейтер) - Крупнейшие электронные коммерческие платформы Китая не демонстрируют признаков прекращения необычной в своей устойчивости к государственной критике 'мгновенной розничной' войны цен, что указывает на практически экзистенциальное значение, придаваемое мгновенной рознице как будущему электронной коммерции.

Их борьба в мгновенной рознице, где доставка может быть столь же быстрой, как за полчаса, рискует привлечь гнев властей, не склонных к компромиссам, и осторожных, что агрессивное снижение цен может закрепить дефляционное давление в экономике, которая уже находится под давлением из-за тарифов США и ограничений на экспорт технологий в Китай.

Alibaba, JD.com и Meituan в последние месяцы обещали почти 200 миллиардов юаней (28 миллиардов долларов) на субсидирование доставки за час, что привело к тому, что клиенты, заказывающие напитки, например, фактически получают их бесплатно.

Стратегия настолько экстремальна, что трио было вызвано на второй раз на прошлой неделе в Государственную администрацию по регулированию рынков, которая призвала к 'рациональной конкуренции', соответствующей государственной программе, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

"Это действительно битва, которая происходит сейчас, но гораздо более связана с ожиданиями на пять или десять лет вперед. (Платформы считают, что это) вопрос жизни и смерти, это может означать будущее или отсутствие будущего для их компании", - сказал Эд Сандер, аналитик Tech Buzz China.

Внедрение искусственного интеллекта и автоматизированных складов сделает мгновенную розницу все более прибыльной настолько, что она начнет каннибализировать традиционную электронную коммерцию, сказал он.

Примеры мгновенной розницы и сопутствующей войны цен включают купоны от Alibaba, покрывающие стоимость завтрака, доставленного в пределах 60 минут, или от Meituan, предлагающие бесплатный чай. JD Takeaway предлагает купоны на 10 юаней для заказов на сумму всего 11 юаней.

Alibaba, JD.com и Meituan не отреагировали на запросы оставить комментарий.

ТОКСИЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Власти в Китае обычно принимают долгосрочный и твердый подход к практикам, которые они считают невыгодными для здорового и рационального развития рынка, делая диссенс редким.

Государственное информационное агентство Синьхуа было категоричным в среду в редакционной статье о негативном влиянии 'нулевых покупок за юань'.

"На поверхности компании-платформы вступают в 'войны цен' для конкуренции на рынке мгновенной розницы, но их сущность заключается в использовании субсидий для создания 'пузырного рынка'", - гласила статья. "Прямо говоря, победителя нет".

Китайская экономика объемом 19 трлн долларов выросла на 5,3% в первой половине 2025 года. Подсказывая, что может произойти, рост розничных продаж замедлился до 4,8% в июне с 6,4% в мае.

Более того, экономисты ANZ оценили снижение этого года в потребительском ценовом индексе на 0,1% и снижение индекса цен производителей на 3%, что станет первым годовым падением цен с 2009 года.

"Война цен никогда не в интересах бизнеса. Конечно, потребители выигрывают, но с макроэкономической точки зрения (это приводит к) дальнейшему снижению ожиданий по ценам", - сказал профессор экономики Бала Рамасамы в Китайско-Европейской школе бизнеса в Шанхае.

"Уровень конкуренции, которую мы имеем в Китае, стал нереалистичным и порой токсичным. Вмешательство правительства стало необходимым ради общего блага", - сказал он.

МГНОВЕННОЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Регулятивное внимание отличается от уделенного сектору электромобилей, где войны цен частично обусловлены перепроизводством. Одним из вопросов, поднятых регулятором на пятничном совещании, был продовольственный отход от непотребленных 'нулевых' заказов на юаня, сказал источник, знакомый с ситуацией, который не имел разрешения говорить с СМИ и поэтому отказался называть себя.

"Все указывает на то, что они (регуляторы) не довольны этим, определенно не довольны многими технологическими компаниями, просто сжигающими деньги, предоставляя все эти скидки потребителям, которые не окажут долгосрочного воздействия", - сказал Сандер.

Привлекательность битвы мгновенной розницы трудно проигнорировать для электронных коммерческих фирм, которые борются разблокировать рост в условиях замедления потребительских расходов с начала пандемии COVID-19.

Сектор мгновенной розницы растет примерно в 2,5 раза быстрее, чем традиционная электронная коммерция, и к 2030 году должен превысить 2 триллиона юаней в продажах, показали данные Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества.

Хотя потребители могут наслаждаться низкими ценами, торговцы жалуются в социальных сетях, что войны цен почти уничтожают маржинальность прибыли, а рестораторы жалуются на снижение прибыльных личных заказов.

"С точки зрения регулирования, власти в целом поддерживают конкуренцию, больше всего они противопоставляются монополии", - сказал аналитик кейтеринговой индустрии Ван Хонгдонг, основатель института исследования данных кейтеринга NCBD. "Поэтому полное прекращение войны доставки маловероятно... (хотя) они, вероятно, решат некоторые текущие проблемы, такие как влияние на рестораны."

($1 = 7,1533 китайских юаней)

(Репортаж Кейси Холла и Софи Ю; Монтаж Кристофера Кушинга)

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.