Ключевые моменты
Toyota уже генерирует в три раза больше выручки, чем Tesla, и обладает более эффективным денежным потоком от операций.
В то же время Toyota торгуется всего лишь по коэффициенту P/E в 7,2, в то время как у Tesla коэффициент P/E составляет 183.
Если Tesla потеряет свою ультрапремиальную оценку и будет оценена как другие автопроизводители, ее преимущество по рыночной капитализации быстро исчезнет.
10 акций, которые мы предпочитаем больше, чем Toyota Motor
Производитель электромобилей Tesla (NASDAQ: TSLA) за последние шесть лет взорвал Уолл-стрит. Начав с цены акций в $17 и рыночной капитализации в $46,2 миллиарда в июле 2019 года, империя Илона Маска сделала электромобили стильными и расширила свой бизнес в область альтернативной энергетики с побочным занятием в буквальной ракетной науке. Сегодня у Tesla триллионная рыночная капитализация и цена акций $332. Ранние акционеры уже получили доход в 1830%.
Однако Tesla больше не доминирует в новом разряде электромобилей. Другие автопроизводители присоединились к рынку экологически чистого транспорта, и рост продаж Tesla стремительно затух. В то же время классический автомобильный гигант Toyota Motor (NYSE: TM) адаптируется к перестроенному рынку автомобилей, применяя свои десятилетия опыта в области инжиниринга и ультраэффективные операции к новым проблемам.
Сейчас рыночная стоимость Tesla примерно в пять раз больше, чем у Toyota. Поверите или нет, но я считаю, что Toyota снова будет иметь большее рыночное присутствие, чем Tesla, вероятно, до 2035 года.
Toyota уже гигант
Вот в чем дело. Toyota уже во многих отношениях превосходит Tesla. Японская компания похвасталась глобальными продажами на сумму $315 миллиардов в финансовом году 2025, который закончился 31 марта. Продажи Tesla остановились на уровне $95,7 миллиарда за тот же период.
И это не только выручка. Например, полугодовой денежный поток от операций у Toyota составил $24,3 миллиарда против $16,8 миллиарда у Tesla. В контексте устрашающего присутствия Tesla действительно выглядит маленькой только акция.
Следует знать, что Toyota – это не просто производитель автомобилей. Компания – настоящий японский Кейрэцу, с лидирующими операциями, охватывающими множество отраслей. В результате получается конгломерат, включающий поставщиков автозапчастей, банковское подразделение, которое составило 8% от общих продаж Toyota в прошлом году, и многое другое.
На конец финансового года 2025 у Toyota было 585 дочерних предприятий и 165 совместных предприятий. Это сложная бизнес-империя с глобальным масштабом и инновационными амбициями. В наши дни компания реструктурирует себя в мобильную компанию. Идея заключается в помощи людям в транспортировке себя, своих материальных ценностей, различных типов информации и энергии, все под брендом Toyota.
Инновационные долгосрочные планы
Компания сейчас работает на полную катушку. Продажи растут во всех четырех ее географических сегментах уже три года подряд. Ее автомобили могут и не быть такими яркими, как Tesla Cybertruck, но продукция Toyota известна своим качеством и надежностью в широком спектре условий эксплуатации.
Компания была одним из первопроходцев в области гибридных автомобилей, представив Prius еще в 1997 году. Сейчас Toyota строит заводы по производству батарей и электромобилей по всему миру, сосредотачиваясь на своих крупнейших рынках в Японии и Северной Америке.
Но это не единственная альтернативная система топлива у Toyota. Компания также серьезно занимается исследованиями и разработкой рынка для автомобилей на топливных элементах, стремясь сделать машины на водороде обычным решением с развитой инфраструктурой заправки. На начальном этапе большая часть усилий Toyota по топливным элементам сосредоточена на тяжелой технике, такой как грузовики и автобусы. Легковые автомобили и внедорожники со временем также присоединятся к компании.
Когда-нибудь Toyota выберется из дешевого сектора Уолл-стрит
Итак, Toyota готова и готова конкурировать во все более электрической автомобильной индустрии 2020-х годов и далее. Эти усилия продолжатся в долгосрочной перспективе, закрепляя Toyota как мирового класса производителя и разработчика экологически чистых транспортных средств – или средств передвижения, как компания предпочитает думать о своих четырех новых целевых сегментах.
Тем временем акции Toyota торгуются по низким оценочным коэффициентам, таким как 7,2 раза прибыль и 0,7 раза выручка. Акции Tesla, с другой стороны, до сих пор являются любимцами рынка с коэффициентом P/E в 183 и P/S в 11,2. Опять же, Tesla является гораздо меньшим бизнесом, чем Toyota, и ее ранее впечатляющий рост продаж резко замедлился в последние кварталы. Если этот тренд продолжится, Уолл-стрит, вероятно, откажется от небесно высоких коэффициентов Tesla и начнет рассматривать компанию как любого другого автопроизводителя.
Если такая равная игровая площадка когда-нибудь появится, акции Tesla будут казаться маленькими рядом с акциями Toyota – так же, как финансовые показатели Toyota уже сейчас превосходят показатели Tesla. Конечно, все это не произойдет мгновенно. Но если эти компании не внесут кардинальные изменения в свои бизнес-модели, я ожидаю, что акции Toyota будут стоить больше, чем акции Tesla к 2035 году. А Toyota к тому времени должна стать серьезным поставщиком автомобилей без газовых выбросов.
Следует ли покупать акции Toyota Motor прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Toyota Motor, обратите внимание на следующее:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила то, что, по их мнению, является10 лучших акций для инвесторов для покупки прямо сейчас, и Toyota Motor не входит в их число. Эти 10 акций, которые прошли отбор, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.
Представьте себе, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 во время нашего рекомендации, у вас было бы $636,774!* Или когда Nvidia попал в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 во время нашего рекомендации, у вас было бы $1,064,942!*
Теперь стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisors составляет 1,040%, что является превосходящим рынок результатом по сравнению с 182% для S&P 500. Не упустите возможность узнать о последних 10 лучших акциях, доступных при подключении к Stock Advisor.
Смотрите 10 акций
*Доходность Stock Advisor на 21 июля 2025 года
Андерс Бюлунд не имеет позиции в каких-либо из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции в и рекомендует Tesla. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Прогноз: 1 акция будет стоить больше, чем Tesla через 10 лет был опубликован исходно The Motley Fool