Coca-Cola (KO) сделала большую ставку на Costa Coffee. Теперь она пересматривает всю сделку.
"Мы находимся в режиме обдумывания того, что мы усвоили, думаем о том, как мы можем найти новые пути для роста в категории кофе, продолжая успешно управлять бизнесом Costa", - заявил генеральный директор Джеймс Куинси на звонке по случаю отчетности на этой неделе.
"Это все еще много денег, которые мы вложили, и мы хотели, чтобы эти деньги работали как можно более эффективно", - добавил он.
Приобретение в 2018 году за 5,1 миллиарда долларов было одной из первых ставок Куинси как исполнительного директора. Этот шаг должен был дать Coca-Cola "крепкую" позицию на глобальном рынке кофе, от розничных магазинов до готовых к употреблению банок (RTD).
Однако выполнение и рост застопорились. Costa привлекла 1,3 миллиарда (тогда 1,7 миллиарда) выручки за финансовый год 2018 года, но сообщила о 1,22 миллиарда за финансовый год 2023.
"Costa сделала отличную работу в Великобритании с латте и капучино, но это не так в США. Это просто такой конкурентный рынок, что, возможно, они могли бы сделать более серьезное продвижение, но это был бы не самый дешевый рынок для захвата. Здесь так много конкуренции", - сказал аналитик Rothschild & Co Redburn Чарли Хиггс.
В США бизнес Costa сосредоточен на B2B и упакованных товарах. Costa Professional предлагает оборудование и поддержку бизнесам и, по сообщениям, имеет 250 умных кофейных торговых автоматов Smart Caf по всей стране. В 2024 году была запущена линейка готовых к употреблению каннированных латте и холодного заварного кофе RTD сетевыми розничными продавцами, такими как Amazon Fresh (AMZN) и Walgreens (WBA).
В мире Costa управляет более 4 000 магазинов в более чем 50 странах, плюс более 14 000 самообслуживающихся кофейных автоматов Smart Caf. Компания предлагает широкий ассортимент готовых к употреблению напитков в Европе и Азии.
"Coca-Cola приобрела этот кофейный бизнес прямо перед COVID", - рассказал редактор Beverage Digest Дуэйн Стэнфорд журналу Yahoo Finance. "Компании сокращали расходы, был дефицит, и цепи поставок работали с трудом. Последнее, что вы сделали бы, это вывели готовый к употреблению кофе на рынок".
После смягчения ограничений маржи Costa снова пострадали, на этот раз от крутого инфляционного роста, сказал Хиггс.
Цены на арабику за последние годы колебались из-за экстремальных погодных условий и нарушений поставок. После всплеска в 2022 году цена упала до около 1,50 доллара за фунт к середине 2023 года, снова выросла более чем на 70% в 2024 году до 2,50 доллара, а затем поднялась до рекордных уровней около 4,30 доллара за фунт в начале 2025 года.
Эти трудности теперь вызывают вопросы о том, следует ли Coca-Cola сохранить Costa.
"Учитывая характер комментариев и отсутствие прогресса до сих пор, я думаю, что разумно предположить, что они не смогут вернуть то, что заплатили", - сказал старший аналитик Consumer Edge Коннор Рэттиган журналу Yahoo Finance. "Они заплатили 16,4x EBITDA, что было поразительно высоко, даже на тот момент".
Тем не менее, бизнес в ближайшем будущем может и не быть выставлен на продажу. Coca-Cola недавно включила Costa в свое подразделение для Европы, Ближнего Востока и Африки, закрыв отдельное подразделение Global Ventures, согласно отчету 8-K Coca-Cola. Если бы компания готовила продажу, было бы логичнее держать его отдельно, считает Хиггс.
Тем не менее, Куинси не боится срезать убытки. Он уже сократил портфель брендов Coca-Cola наполовину в 2020 году, отказавшись от брендов, таких как Odwalla, Hubert's Lemonade и кокосовая вода Zico.
Выручка Coca-Cola за второй квартал увеличилась на 1% по сравнению с прошлым годом и составила 12,5 миллиарда долларов, скорректированная прибыль на акцию увеличилась на 58% до 0,88 доллара, превзойдя ожидания Wall Street. Однако глобальный объем продаж упал на 1%, что указывает на слабый спрос на ключевых рынках.
Акции Coca-Cola выросли на 12% с начала года, превзойдя рост S&P 500 (^GSPC) на 9% и падение конкурента PepsiCo (PEP) на 4%.
Поделись своим мнением
