Компания Tesla запускает еще более ограниченную версию своей ранней службы роботакси в Сан-Франциско в этот уик-энд, согласно Business Insider, после того как первый запуск начался в прошлом месяце в Остине, штат Техас.
Компания планирует отправить приглашения владельцам Tesla для тестирования услуги, согласно отчету.
В зависимости от того, как и если Tesla продолжит, ее действия могут нарушить законодательство штата, даже если за рулем находится человек-оператор безопасности, в то время как ее автомобили работают автономно.
Два государственных агентства регулируют аспекты автономных транспортных средств в Калифорнии. Калифорнийское управление по моторизации транспортных средств регулирует тестирование и внедрение автономных транспортных средств и требует разрешений на все три этапа: тестирование с водителем, тестирование без водителя и внедрение без водителя.
Tesla имеет разрешение на тестирование автономных транспортных средств с человеком-оператором безопасности за рулем. У нее нет разрешения на тестирование или внедрение без водителя. И по состоянию на среду она еще не подавала заявку на дополнительные разрешения, согласно DMV. (Mercedes-Benz, Nuro и Waymo - единственные три компании, которые имеют разрешения на внедрение без водителя.)
Также у Tesla нет необходимых разрешений от Калифорнийской комиссии по общественным услугам, регулирующей коммерческие аспекты каршеринга и чартерного транспорта человеком, а также тех, которые управляются автономными системами транспортных средств.
У Tesla есть разрешение на транспортную чартерную деятельность, которое позволяет человеку-водителю управлять традиционным транспортным средством (не АВ) для чартерных услуг для общественности, сообщила Терри Проспер, представитель CPUC, в электронном письме TechCrunch.
Это существенно отличается от разрешения на автономный транспорт для пассажиров, по словам Проспер. Так называемые разрешения на АВ, которых у Tesla нет, позволяют тестирование и внедрение автономных транспортных средств с или без водителя.
Tesla не получила одобрения от CPUC на предоставление автономной пассажирской услуги клиентам, платной или бесплатной, с водителем или без него (компания также не подавала заявку), пояснила Проспер в письме. Tesla также не имеет разрешения Drivered Pilot AV от CPUC, поэтому она даже не может использовать автономное транспортное средство с человеком-оператором за рулем для пассажирской службы.
Это означает, что если Tesla запустит свои роботакси и автономные системы будут включены, она нарушит законодательство даже если поездки будут бесплатными и за рулем будет человек-оператор безопасности.
Вхождение в Калифорнию происходит в то время, когда DMV пытается остановить Tesla от продажи автомобилей в штате в рамках многолетнего судебного разбирательства по поводу обещаний, которые компания дала относительно возможностей своих автомобилей для автопилотирования. Кроме того, Tesla в настоящее время находится под судебным процессом по искам, связанным с смертями, произошедшими в результате использования ее менее способной системы помощи водителю, Autopilot.
Также Tesla еще не доказала, что ее программное обеспечение Full Self-Driving может использоваться для запуска сети роботакси. Хотя компания запустила ограниченную версию своей службы роботакси в Остине с 22 июня, она значительно отличается от того, что Маск обещал в течение десятилетия. Маск был настолько уверен в разрабатываемом автономном программном обеспечении Tesla, что заявил, что оно сможет провести автомобиль из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк - трюк, который так и не состоялся. Маск также заявил на этой неделе, что Tesla также пытается расшириться во Флориду и Аризону. TechCrunch сообщил ранее в этом месяце, что Tesla начала процесс сертификации для тестирования и эксплуатации с водителем и без него в Аризоне.
Обновление: Этот материал был обновлен для включения новой информации от CPUC.