Основные моменты
Тарифы обошлись GM примерно в $1.1 миллиарда во втором квартале.
Ожидается, что воздействие тарифов станет еще хуже в третьем квартале.
Реструктуризация GM в Китае приносит результаты.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем у General Motors
Возможно, рынок неспешно осознает это, но General Motors (NYSE: GM) сделала много правильных шагов за последние несколько лет. GM инвестировала в свой основной портфель автомобилей, возвратила ценность акционерам через масштабные программы обратного выкупа и увеличила свою долю рынка по сравнению с конкурентами, все это, не увеличивая разоряющие маржи стимулы. Давайте рассмотрим, почему акции GM снижались на этой неделе после того, как компания сообщила о 35% падении чистой прибыли.
Тарифы наносят удар
General Motors опубликовала отличные финансовые результаты за второй квартал 22 июля, несмотря на сложную и неопределенную среду. Многие могут не знать, что GM импортирует достаточное количество автомобилей, что делает текущее воздействие тарифов заметным. Фактически, GM импортировала примерно 45% автомобилей, проданных на рынке США в 2024 году, в основном из Мексики и Южной Кореи.
GM заявила, что влияние тарифов во втором квартале обошлось компании в $1.1 миллиарда, и сохраняет прогноз полугодового воздействия в пределах от $4 до $5 миллиардов. Автопроизводитель из Детройта не ждет снижения тарифов и считает, что может скомпенсировать по крайней мере 30% воздействия тарифов за счет инициатив по снижению издержек, ценообразования и производственных корректировок.
Тарифы отразились на долгосрочных показателях GM на самом важном рынке, Северной Америке. Прибыль до уплаты налогов в Северной Америке снизилась на 46% до $2.4 миллиарда. В целом, скорректированная прибыль до начисления процентов и налогов (EBIT) GM упала на 32% до $3.04 миллиарда.
"Тарифы, очевидно, важная тема для нас", - сказал финансовый директор Пол Джейкобсон на CNBC. "Сейчас у нас фаза адаптации, но я думаю, что команда действительно работает на все цилиндры".
К сожалению, это история, которая станет только хуже, прежде чем станет лучше. GM ожидает более высокого воздействия тарифов в третьем квартале, несмотря на усилия по компенсации увеличения издержек. GM планирует инвестировать примерно $4 миллиарда в строительство большего количества бензиновых автомобилей, включая сборку Chevrolet Equinox в Канзасе и перенос производства Chevrolet Blazer из Мексики в Теннесси.
Другие новости
Отложив в сторону тарифы и их воздействие, во втором квартале GM были, безусловно, светлые моменты. Один из таких светлых моментов - это средняя цена транзакции (ATP), которая превысила $51,000 во втором квартале, в то время как стимулы в процентном соотношении к ATP были на два пункта ниже среднего значения в отрасли.
Другим светлым моментом были результаты автопроизводителя на крупнейшем автомобильном рынке мира, Китае, где компания испытывала трудности. GM работала над реструктуризацией своей деятельности в стране и сообщила о доходе от долей в Китае в размере $71 миллион, что очень выгодно по сравнению с убытком в размере $104 миллионов за аналогичный период предыдущего года. Это был второй квартал подряд с приростом продаж по сравнению с прошлым годом в Китае, обусловленный их новым линейным энергетическим сектором. GM завоевала больше рыночной доли, чем любой иностранный конкурент.
Каково все это значит
Сейчас это сложное время в автомобильной промышленности, поскольку GM преодолевает трудные испытания, включая не только влияние тарифов, но и неопределенный рынок электромобилей, который развивается медленнее, чем ожидалось. Но будущее практически наверняка за электромобилями, и GM будет продолжать инвестировать в свою линейку электромобилей, которые недавно заняли второе место по объему продаж на рынке США.
GM показала хороший квартал, но инвесторам придется оставаться терпеливыми, поскольку компания продолжает работать над смягчением воздействия тарифов в ближайшей перспективе, поскольку это повлияет на маржинальность и чистую прибыль компании. Но таковы реалии автомобильной отрасли в настоящее время.
Считают ли эксперты, что General Motors стоит покупать прямо сейчас?
Команда экспертов из Motley Fool, опираясь на годы инвестиционного опыта и глубокий анализ тысяч акций, использует нашу собственную базу данных инвестирования Moneyball AI, чтобы найти лучшие возможности. Они только что раскрыли свои 10 лучших акцийдля покупки сейчас попала ли General Motors в этот список?
Когда у нашей аналитической команды Stock Advisor есть рекомендация по акциям, имеет смысл прислушаться. Ведь средний общий доход Stock Advisors вырос на 1,040%, в то время как для S&P всего 182% это превосходит рынок на 858.13%!*
Представьте, что вы были членом Stock Advisor, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $636,774!* Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1,064,942!*
Эти 10 акций, которые попали в список, могут принести гигантские доходы в следующие годы. Не упустите последний топ-10 список, доступный при вступлении в Stock Advisor.
Смотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor по состоянию на 21 июля 2025 года
Даниэль Миллер имеет позиции в General Motors. Motley Fool рекомендует General Motors. Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Что вызвало драматическое падение чистой прибыли GM на 35%? был опубликован исходно на The Motley Fool