(Bloomberg) -- Крупнейшие технологические компании ведут войну о том, кто несет ответственность за безопасность детей в интернете, когда штаты быстро принимают противоречивые законы, требующие, чтобы компании проверяли возраст пользователей.
Борьба привела Meta Platforms Inc. и других разработчиков приложений в противостояние с Apple Inc. и Google, крупнейшими магазинами приложений в мире. Лоббисты с обеих сторон переходят из штата в штат, работая над ослаблением или перенаправлением законодательства, чтобы минимизировать риски для своих клиентов.
Только в этом году как минимум три штата - Юта, Техас и Луизиана - приняли законы, требующие от технологических компаний аутентификации возраста пользователей, получения согласия родителей для лиц младше 18 лет и обеспечения защиты несовершеннолетних от потенциально вредных цифровых опытов. Сейчас лоббисты всех трех компаний спешат в Южную Каролину и Огайо, следующие возможные штаты, которые могут рассмотреть такое законодательство.
Дебаты приобрели новое значение после того, как Верховный Суд в этом году признал, что законы о проверке возраста являются конституционными в некоторых случаях. Группа технологий в среду обратилась к Верховному Суду с просьбой заблокировать закон о проверке возраста в социальных сетях в Миссисипи, подготавливаясь к очень важному решению в ближайшие недели.
Защитники детей утверждают, что ответственность технологических компаний за проверку возраста пользователей является ключевой для создания безопасного онлайн-опыта для несовершеннолетних. Родители и защитники утверждают, что социальные платформы направляют детей в небезопасные и токсичные онлайн-пространства, подвергая молодых людей вредному контенту о самоповреждении, расстройствах пищевого поведения, наркотиках и многом другом.
Игра в виноватого
Сторонники Meta утверждают, что магазины приложений должны нести ответственность за то, определяют ли несовершеннолетние доступ к неподходящему контенту, сравнивая магазин приложений с магазином алкоголя, который проверяет удостоверения личности посетителей. Apple и Google, с другой стороны, утверждают, что законы о проверке возраста нарушают приватность детей и утверждают, что индивидуальные приложения лучше всего подходят для проверки возраста. Apple сказал, что более точно описать магазин приложений как торговый центр, а Meta как магазин алкоголя.
Три новых закона штатов возлагают ответственность на магазины приложений, сигнализируя о том, что аргументы Metas приобретают популярность. Компания лоббировала в поддержку законов Юты и Луизианы, возлагающих ответственность на Apple и Google за отслеживание возраста их пользователей. Подобные предложения с поддержкой Meta были представлены в 20 штатах. Федеральное законодательство, предложенное республиканским сенатором Майком Ли из Юты, будет держать магазины приложений ответственными за проверку возраста пользователей.
Тем не менее, успех Metas в его кампаниях в штатах неоднозначен. По крайней мере, восемь штатов приняли законы с 2024 года, заставляющие социальные платформы проверять возраст пользователей и защищать несовершеннолетних онлайн. Apple и Google мобилизовали десятки лоббистов в этих штатах, чтобы доказать, что Meta уклоняется от ответственности за защиту детей.
Мы видим, что законодательство, продвигаемое Meta, является попыткой снять с себя ответственность за безопасность детей, - сказала представитель Google Даниэль Коэн. Эти предложения вносят новые риски для конфиденциальности несовершеннолетних, не решая настоящих проблем, которые вдохновляют законодателей на действие.
Представитель Meta Рэйчел Холланд возразила, что компания поддерживает подход, одобренный родителями, которые хотят обеспечить безопасность своих детей в интернете.
Родители хотят одного места для контроля за онлайн-жизнью своих подростков, и 80% американских родителей и бипартийные законодатели в 20 штатах и федеральном правительстве согласны, что магазины приложений лучше всего подходят для этого, - сказала Холланд.
Поскольку патчи регулирования продолжают формироваться, компании принимают добровольные меры для защиты детей онлайн. Meta внедрила новые меры защиты, чтобы ограничить подросткам доступ к чувствительному контенту, например, к сообщениям о самоубийстве, самоповреждении и расстройствах пищевого поведения. Apple создал детские учетные записи, которые дают родителям больше контроля над онлайн-активностью их детей.
В Apple представитель Питер Аджемиан сказал, что вскоре представит новую функцию подтверждения возраста, которая дает родителям возможность делиться возрастной категорией своего ребенка с приложениями без раскрытия конфиденциальной информации.
Разделенные группы
По мере нагревания лоббистской борьбы за проверку возраста, влиятельные группы крупных технологий распадаются, и появляются новые.
Meta в прошлом году покинула Chamber of Progress, либеральную группу технологий, в которой состоят Apple и Google. С тех пор палата, возглавляемая бывшим лоббистом Google и самопозиционирующаяся как демократически ориентированный голос технологической индустрии, стала более агрессивной в своей защите от всех законов о проверке возраста.
Я понимаю искушение внутри компании попытаться перенаправить законодателей на конкурентов компании, но в конечном итоге большинство законодателей не хотят вмешиваться в спор между гигантами технологической отрасли, - сказал генеральный директор Chamber of Progress Адам Ковачевич.
Meta безуспешно пыталась убедить другую крупную торговую группу технологий, Computer & Communications Industry Association, прекратить работу против поддерживаемых Meta законов, сообщили два знакомых с динамикой человека. Meta, член CCIA, признала, что не всегда согласна с ассоциацией.
Meta также остается членом NetChoice, который выступает против всех законов о проверке возраста, независимо от того, кто несет ответственность. У группы в настоящее время есть 10 активных судебных дел по этому вопросу, включая борьбу с некоторыми предпочитаемыми Meta законами.
Разногласия привели к тому, что некоторые компании создали совершенно новые лоббистские структуры. Meta в апреле объединилась с Spotify Technology SA и Match Group Inc. для запуска коалиции, направленной против Apple и Google, включая вопрос проверки возраста.
Конкурирующие кампании
Meta также помогает финансировать Digital Childhood Alliance, коалицию консервативных групп, возглавляющих усилия по принятию законов о проверке возраста в магазинах приложений, согласно троим знакомым с финансированием.
Ни Digital Childhood Alliance, ни Meta не ответили прямо на вопросы о том, финансирует ли Meta группу. Но Meta заявила, что сотрудничала с Digital Childhood Alliance.
Исполнительный директор группы, Кейси Стефански, сказал, что в нее входят более 100 организаций и защитников детей, которые выступают за более строгое законодательство, перекладывая ответственность на магазины приложений. Стефански сказал, что Digital Childhood Alliance несколько раз в последние месяцы встречалась с Google, чтобы поделиться своими опасениями относительно магазина приложений.
Ассоциация приложений, поддерживаемая Apple, размещала рекламу в Техасе, Алабаме, Луизиане и Огайо, утверждая, что законы о проверке возраста в магазинах приложений поддерживаются порносайтами и компаниями. Главный лоббист индустрии развлечений для взрослых заявил, что он не поддерживает законы; порнография в основном запрещена в магазинах приложений.
Этот подход "один размер подходит всем" создан для решения проблем, с которыми сталкиваются социальные платформы в их системах, принося в жертву наших членов, малых технологических компаний и разработчиков приложений, - сказал представитель Ассоциации приложений Джек Флеминг.
В Южной Каролине и Огайо существуют конкурирующие предложения, распределяющие различные уровни ответственности между магазинами приложений и разработчиками. Это может привести к более строгому законодательству, которое не устроит ни одну из сторон.
Когда большие технологические компании действуют как монолит, это приводит к затуханию, - сказал сторонник законов о проверке возраста магазина приложений Джоэл Тейер. Но когда они начинают распадаться и концентрировать влияние, внезапно начинают происходить хорошие вещи, потому что реальность в том, что эти парни на грани того, чтобы пожрать друг друга живьем.
(Обновлено заявлением Ассоциации приложений в 24-м параграфе.)
2025 Bloomberg L.P.