AT&T бьет тревогу по поводу ухода клиентов впервые появилось на TheStreet.
AT&T (T) , как и несколько из его главных конкурентов в отрасли телекоммуникаций, сталкивается с растущей проблемой.
Телефонный оператор сообщил в отчете о прибылях за второй квартал 2025 года, что в то время как он добавил 401 000 новых постоплатных телефонных клиентов за квартал, его отток постоплатных телефонных клиентов (количество клиентов, прекративших использование телефонной связи) увеличился на 17 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом.
Не упустите возможность: Подпишитесь на бесплатную ежедневную рассылку TheStreet
Потеря телефонных клиентов произошла после того, как в августе прошлого года было объявлено значительное повышение цен на вышедшие из употребления безлимитные беспроводные тарифные планы. Ежемесячная цена для клиентов с одной линией на этих тарифах увеличилась на 10 долларов; для нескольких линий она выросла на 20 долларов.
Связано: Verizon надеется, что новая тактика исправит проблему ухода клиентов
В апреле этого года AT&T даже снизила свою скидку за автоплатеж с 10 до 5 долларов для клиентов, оплачивающих счета дебетовыми картами.
В ходе телефонной конференции по итогам прибыли 23 июля генеральный директор AT&T Джон Стенки заявил, что недавние повышения цен не являются основной причиной того, что все больше клиентов выбирают прекратить использование телефонной связи.
Я не вижу ценообразование как нашу проблему в управлении оттоком, - сказал Стенки. Очевидно, что каждый раз, когда мы предпринимаем действия по ценообразованию, мы осознаем, что будет некоторое нарушение, которое мы исторически довольно хорошо оцениваем, моделируем и управляем. Мы стараемся проводить наше ценообразование таким образом, чтобы привязать цены к ценности. Поэтому мы находим места, где, возможно, есть восстановленная стоимость, которую мы можем иначе ценить, чтобы клиент почувствовал, что это не просто увеличение цены, но они понимают, что со временем или в обмен на это они получили что-то, где они менее вероятно уйдут.
Финансовый директор AT&T выявляет основные источники проблемы
Финансовый директор AT&T Паскаль Десрош заявил в ходе телефонной конференции, что компания действует в конкурентной среде, и завершение контрактов с клиентами и обеспокоенность пошлинами президента Дональда Трампа способствовали повышенному оттоку в этом году.
В этом году мы имели более высокий процент клиентов, завершающих финансовые контракты, и мы, при всех равных, ожидали более высокий уровень оттока плюс продолжающуюся нормализацию числа чистых добавлений, - сказал Десрош. Кроме того, в первой половине года, я думаю, можно сказать, что мы, вероятно, увидели немного большее влияние от этого, чем ожидалось в начале года, а также, вероятно, немного увеличили попросыпание спроса со стороны потребителя из-за пошлин.
Связано: T-Mobile объявляет щедрое предложение для конфликтующих клиентов
Он также отметил, что недавние действия администрации Трампа по иммиграции оказали влияние на беспроводной бизнес AT&T. С момента вступления Трампа в должность в январе, его администрация арестовала и депортировала более 132 000 нелегальных иммигрантов.
Если посмотреть на то, что происходит на постоплатном рынке препейд в этом квартале, я действительно верю, что некоторое количество этого связано с иммиграцией и некоторыми динамикой, которые происходят там, - сказал Десрош.
Потребители наскучили высокие цены
Недавнее снижение числа клиентов AT&T приходится на то, что Стенки предупредил инвесторов во время телефонной конференции в апреле о том, что компании возможно придется увеличить цены на свои устройства из-за пошлин Трампа.
Так что, я думаю, что если в конечном итоге на нас перекладываются издержки тех, у кого мы покупаем устройства, к сожалению, для клиента нам придется придумать новые способы, чтобы они нашли, как усвоить это увеличение цен, - сказал Стенки в апреле.
Многие потребители по всей стране устали от высоких цен. Согласно последнему отчету от Doxo, средняя сумма, которую 94% американцев тратили на счета за телефон каждый месяц в прошлом году, составляла 121 доллар, что на 2% больше, чем они тратили ежемесячно в 2023 году.
Еще больше новостей из сферы телекоммуникаций:
Попытка Verizon сделать переход сложнее для клиентов сталкивается с препятствием
T-Mobile объявляет щедрое предложение для конфликтующих клиентов
Amazon прекращает предоставление бесплатных услуг для клиентов
Пока потребители борются с ростом счетов за телефон, крупнейшие конкуренты AT&T, T-Mobile и Verizon, также видели большое количество клиентов, отказывающихся от услуг телефонной связи во втором квартале этого года.
Отток постоплатных телефонов T-Mobile увеличился на 10 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом, в то время как у Verizon он остался на прежнем уровне, несмотря на объявление новых сделок и привилегий для клиентов за последние несколько месяцев.
В условиях этой поразительной тенденции кабельные компании стали серьезной угрозой для традиционных операторов сотовой связи за последние несколько месяцев. Гиганты кабельного телевидения все чаще предлагают клиентам варианты пакетов на ТВ, мобильную связь и интернет, позволяющие им экономить на этих услугах.
По последнему отчету от MoffettNathanson, выяснилось, что Spectrum, Comcast и Altice USA добавили 886 000 новых телефонных клиентов за первые три месяца 2025 года, что больше, чем 804 000, которых они добавили за тот же период в прошлом году.
Связано: AT&T тихо предупреждает клиентов
AT&T бьет тревогу по поводу ухода клиентов впервые появилось на TheStreet 26 июля 2025 года
Эта история была изначально опубликована на TheStreet 26 июля 2025 года.