(Reuters) - Как сообщает Bloomberg News со ссылкой на осведомленных источников, Union Pacific, крупнейший железнодорожный оператор в США, может достичь соглашения о приобретении конкурента Norfolk Southern уже на начале следующей недели.
Union Pacific заявил в четверг, что находится в продвинутых переговорах о покупке своего конкурента, что сигнализирует о возможном заключении сделки по созданию железнодорожной компании на $200 миллиардов, покрывающей всю страну от западного до восточного побережья, что, возможно, приведет к дальнейшей консолидации среди оставшихся гигантов грузовых железных дорог.
Union Pacific отказался комментировать, в то время как Norfolk Southern не ответила немедленно на запрос Рейтер о комментарии.
Это объединение, которое станет крупнейшим сделкой в секторе, создаст первую современную грузовую железную дорогу с запада на восток в Соединенных Штатах, значительно влияя на то, как товары от зерна до химикатов и автомобилей перевозятся по стране.
Факт продвижения переговоров удивил многих в железнодорожной промышленности и на Уолл-стрит, так как американская грузовая железнодорожная система уже функционирует как два региональных дуопола по месту происхождения.
Переговоры показывают, что взгляды на вопросы антимонопольной политики изменились во время президентства Дональда Трампа, с его указами, направленными на устранение антиконкурентных барьеров и открытие двери к потенциальным мегаобъединениям в отрасли.
Если сделка будет завершена, то объединит доминирующее положение Union Pacific на западных двух третях США с сетью Norfolk Southern протяженностью 19 500 миль, охватывающей 22 восточных штата.
Union Pacific оценивается примерно в $138 миллиардов, согласно данным LSEG. Компания столкнулась с неустойчивым объемом автомобильных перевозок и изменчивыми поставками угля, так как производители энергии переходят на природный газ, который перевозится по трубопроводам.
Norfolk Southern, стоимостью около $63 миллиарда, выходит из турбулентного периода, который включал отставку ее бывшего генерального директора в связи с расследованием этических нарушений, конфликт в высшем руководстве с активным инвестором Ancora и дорогостоящее сход с путей поезда, который обошел компанию примерно в $1,4 миллиарда.
(Репортаж Ануша Шах в Бангалоре; редактирование Дианы Крафт)