Основные моменты
При сравнении недавних показателей акций Coca-Cola кажется более выгодной.
Инвесторам также стоит учитывать оценку PepsiCo и дивидендные выплаты.
10 акций, которые мы предпочитаем PepsiCo
Хотя сезон отчетности только начался, как PepsiCo, так и ее главный соперник Coca-Cola уже представили отчеты о прибылях за второй квартал 2025 года. Утрата популярности газированных напитков и, в случае PepsiCo, снижение спроса на закуски привели к слабому росту обеих компаний.
Один важный момент, который стоит помнить об обеих акциях, заключается в том, что они стали популярны среди инвесторов-дивидендников, каждая из них поддерживает рекорд годовых повышений дивидендов более полувека. В таких условиях одна акционерная сток может выделиться как более подходящий выбор для большинства инвесторов.
Сравнение двух бизнесов
Хотя каждую акцию определяет фирменный продукт кола, обе компании - это диверсифицированные холдинги напитков. Каждая из них контролирует множество брендов под своим зонтом, и их ассортимент включает соки, кофе, чаи и воды.
Кроме того, обе компании теперь занимаются производством алкоголя. Coca-Cola вошла в эту сферу, предлагая крепленые сельцеры Topo Chico, а PepsiCo заключила партнерство с другими компаниями для продажи брендированных напитков, таких как Hard Mountain Dew и Lipton Hard Iced Tea. Кроме того, как уже упоминалось, PepsiCo занимается производством закусок, владея такими брендами упакованных продуктов, как Frito-Lay и Quaker.
К сожалению, для обеих компаний поворот, вдохновленный питанием, повлиял на продажи, и это особенно верно для PepsiCo, чьи клиенты все чаще ищут более здоровые варианты закусок.
В связи с этим обе компании согласились с администрацией Трампа производить версии своих фирменных кол из тростника, поскольку все больше потребителей отказываются от кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы.
Сравнение цифр
Однако такие инициативы еще не привели к увеличению продаж. Более того, более здоровые ингредиенты часто стоят дороже, что неизбежно приведет к росту затрат на сырье. В результате обе компании сообщили о росте выручки во 2 квартале на 1%, при этом повышение цен компенсировало небольшое снижение продаж.
Далее результаты начинают расходиться, по крайней мере, на первый взгляд. Чистая прибыль Coca-Cola во 2 квартале составила $3,8 миллиарда, что выше, чем $2,4 миллиарда в аналогичном периоде годом ранее. Другие операционные расходы сократились с почти $1,4 миллиарда во 2 квартале 2024 года до всего $71 миллиона год спустя, что объясняет практически все улучшение.
В отличие от этого, чистая прибыль PepsiCo во 2 квартале составила $1,3 миллиарда и снизилась по сравнению с $3,1 миллиарда 12 месяцев назад. Тем не менее, если бы не $1,9 миллиарда амортизационных начислений на нематериальные активы, чистая прибыль увеличилась бы незначительно. Таким образом, без одноразовых расходов результаты кажутся практически идентичными.
Несмотря на многочисленные сходства, акции Coca-Cola показали более высокую доходность за предыдущий год по сравнению с акциями PepsiCo.
Тем не менее, данное превосходство не делает Coca-Cola явным выбором, даже если P/E коэффициент Coca-Cola в 28 не значительно выше, чем коэффициент доходности PepsiCo в 27. При сравнении прогнозных P/E коэффициентов (которые исключают одноразовые расходы), прогнозный коэффициент доходности PepsiCo в 18 значительно ниже, чем у Coca-Cola, акция которой торгуется по прогнозному P/E коэффициенту в 23.
Более того, PepsiCo может выделиться среди инвесторов-дивидендников. Обе компании являются Dividend Kings благодаря своим долгосрочным рекордам ежегодных увеличений дивидендов. Тем не менее, дивидендная доходность PepsiCo, почти 3,8%, значительно превышает дивидендную доходность Coca-Cola около 2,9%, что, вероятно, делает PepsiCo более подходящим вариантом для инвесторов, ориентированных на доход.
Coca-Cola или PepsiCo?
Что касается выбора акций, у инвесторов нет плохого выбора в том смысле, что культовые бренды, скорее всего, будут способствовать увеличению продаж обеих компаний на протяжении многих лет. Однако, если вы покупаете сегодня, PepsiCo, казалось бы, предлагает небольшое преимущество для акционеров.
Признаваймо, обе акции приносили рост и доход своим долгосрочным инвесторам, и это вряд ли изменится. Кроме того, более недавнее превосходство Coca-Cola может искушать инвесторов выбрать именно ее.
Тем не менее, обе это зрелые компании с медленным ростом, и это делает атрибуты PepsiCo более заметными.
С одной стороны, поскольку PepsiCo работает как в отрасли производства напитков, так и в производстве закусок, это обеспечивает большую степень диверсификации доходов. Кроме того, несмотря на то, что финансовые результаты в большинстве отношений кажутся сходными, коэффициент прямого P/E PepsiCo показывает, что это акция с более низкой стоимостью после учета единовременных расходов.
Наконец, благодаря более низкой оценке, PepsiCo предлагает инвесторам более высокие дивидендные доходы. Поскольку инвесторы обычно покупают эти акции для получения дохода, PepsiCo, вероятно, является более подходящим выбором в большинстве случаев.
Следует ли вам покупать акции PepsiCo прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции PepsiCo, обратите внимание на следующее:
Аналитическая команда Motley Fool Stock Advisor только что выделила те, что, по их мнению, являются10 лучших акций для инвесторов к покупке сейчас, и PepsiCo не вошла в их число. Эти 10 акций, которые прошли отбор, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.
Подумайте о том, как Netflix вошел в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в то время по нашему рекомендации, у вас было бы $636,628!* Или когда Nvidia вошел в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в то время по нашему рекомендации, у вас было бы $1,063,471!*
Теперь стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisor составляет 1,041% - значительное превосходство по сравнению с 183% для S&P 500. Не упустите возможность получить свежий топ-10 список, который доступен при подключении к Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor на 21 июля 2025 года
Уилл Хили не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Лучшая акция в сфере напитков: Coca-Cola vs. PepsiCo была опубликована исходно на The Motley Fool