27 июля. ФИНМАРКЕТ - Число заявок на регистрацию российских личных брендов в первом полугодии выросло на 19%, сообщили в пресс-службе Роспатента. При этом доля физлиц превысила 18% от всех заявок на товарные знаки.
Рост заявок связан со вступлением в силу 29 июня 2023 года Федерального закона № 193 "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации", сообщили "Известиям" в Роспатенте. Поправки к закону дали самозанятым гражданам и частным лицам право регистрировать личные товарные знаки. Это привело к тому, что со второй половины 2023 года в Роспатент поступило более 40 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков от физических лиц.
"Такие товарные знаки необходимы гражданам, которые занимаются предпринимательской деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это обеспечивает им те же возможности, что и юридическим лицам, помогает продвигать свои услуги и товары на традиционных рынках и цифровых платформах. Положительная динамика заявительской активности, которую демонстрируют граждане, говорит, что эта услуга становится всё более востребованной", -- добавили в федеральной службе.
Когда идет речь о личных брендах в контексте регистрации товарных знаков, имеются в виду заявки от физических лиц и самозанятых, уточнил в беседе с "изданием генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. На цифровой платформе МСП.РФ в феврале 2025 года совместно с Роспатентом был запущен сервис по регистрации товарного знака.
Личный бренд сегодня становится лицом или визитной карточкой бизнеса, подчеркнула в беседе с "Известиями" Татьяна Ветрова, доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Это происходит за счет развития новых технологий и способов продвижения, а также большего доверия личностям, а не товарным брендам. Регистрация личного бренда позволяет защитить интеллектуальную собственность и избежать ее незаконного использования третьими лицами.