Капризный миллиардер Илон Маск находится на перепутье с Tesla (TSLA), и инвесторы несут огромные риски.
"Я думаю, что мы находимся в переходной фазе, поэтому это очень критическая фаза для Tesla на данный момент", - сказала Лиза Шрайбер из Gradient Investments в передаче Yahoo Finance's Opening Bid.
23 июля Tesla сообщила о значительно более слабых финансовых результатах за второй квартал по сравнению с прошлым годом. В ходе телефонной конференции Маск предупредил о препятствиях и поделился тем, что доля автономных функций и услуг такси станет ключевым направлением развития компании в будущем.
Акции упали сразу после объявления финансовых результатов и закрылись со снижением на 8,2% в четверг.
Tesla остается инноватором с роботами и искусственным интеллектом в своем портфеле. Однако ее бизнес по производству электромобилей резко снижается из-за увеличения конкуренции и роста недовольства политикой Маска. Истечение федерального налогового кредита в размере $7,500 на электромобили также не поможет ситуации.
"Когда мы говорим о оценке, инвесторы не знают точно, как оценить [Tesla]. Это производитель электромобилей? Или это больше, чем просто производитель? Дело в том, что это уже не просто игра в электромобили", - сказала Шрайбер. "Но это также еще не роботакси компания. Так что у нас здесь проблемы".
Как отмечает Шрайбер, акции Tesla торгуются больше как перспективная технологическая компания, пытающаяся конкурировать с гигантами, такими как Nvidia (NVDA). Акции торгуются по коэффициенту 161 к ожидаемой цене акций вперед. (Nvidia, с более сильным ростом, торгуется примерно в 55 раз дороже.) Ford (F), чистый производитель автомобилей, торгуется по коэффициенту 9,6.
Между тем, некоторые воспринимают Tesla как компанию, которая не уверена, кем хочет стать взрослея. Инновации в области автономного вождения заслуживают внимания, но ожидание может сделать даже самого терпеливого инвестора нетерпеливым.
"Особенно в отношении Tesla нам нужно быть немного осторожными", - сказала Шрайбер, отметив, что Маск имеет историю огромных обещаний, но отсроченных запусков.
Например, роботакси были запущены в прошлом июне в Остине, Техас. Аналитики William Blair Джед Дорсхеймер и Марк Шутер, которые оценивают акции Tesla как Market Perform, отметили, что конкурирующая компания Google (GOOG) с ее роботакси Waymo "имеет шестилетний стартовый период".
"Мы считаем, что обучение будет проходить быстро, и темп, с которым будет масштабироваться роботакси, удивит в лучшую сторону", - написал этот дуэт. "Хотя, возможно, не до половины американцев к концу года".
На телефонной конференции Tesla Маск также обсудил гуманоидных роботов, искусственный интеллект и их интеграцию в автопарк, назвав автомобили компании "практически четырехколесным роботом".
"Оптимус - это робот с руками и ногами", - сказал он. "Так что те же принципы, которые применяются к оптимизации искусственного интеллекта в автомобиле, применяются к Оптимусу, потому что они оба действительно роботы в разных формах".
Если Маск и компания смогут выполнить обещания, инвесторы, как Шрайбер, вероятно, будут среди первых, кто отпразднует успех, но пока они довольствуются наблюдением и ожиданием.
"Я думаю, что нам нужно быть немного осторожными здесь", - сказала она. "Для того чтобы стать покупателем здесь, нам нужно увидеть первые результаты".
Присоединяйтесь к ведущим инвесторам и новостным лицам на Yahoo Finance Invest 12-13 ноября в Нью-Йорке, где они обсудят повестку дня для успешного 2026 года. Зарегистрируйтесь на участие сегодня.
Грейс Уильямс - писатель для Yahoo Finance.
Нажмите здесь, чтобы узнать последние новости в области технологий, которые повлияют на фондовый рынок
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance