Клер Джим и Скотт Мердок
ГОНКОНГ (Рейтер) - CK Hutchison заявила в понедельник, что находится в переговорах с консорциумом, осуществляющим покупку ее портового бизнеса стоимостью $22,8 миллиарда, о привлечении китайского "крупного стратегического инвестора" к предложению, после того как Пекин выразил обеспокоенность сделкой в условиях усиливающегося китайско-американского напряжения.
Гонконгский конгломерат сделал этот комментарий на следующий день после завершения исключительных переговоров с консорциумом, возглавляемым американской инвестиционной фирмой BlackRock и семейной компанией итальянского миллиардера Джанлуиджи Апонте, управляющей судоходной компанией MSC.
В марте стороны достигли предварительного соглашения о 43 портах в 23 странах, включая два порта в стратегически важном Панамском канале.
Оператор портов China COSCO Shipping Corp стремится присоединиться к консорциуму, сообщил источник, знакомый с ситуацией, Рейтер.
BlackRock отказалась комментировать. MSC и COSCO не среагировали немедленно на запросы о комментариях.
Цена акций CK Hutchison выросла на 1,6% в понедельник, опережая рост на 0,9% в базовом индексе Ханг Сенг.
CK Hutchison заявила, что для обеспечения регуляторного одобрения потребуются изменения в составе консорциума и структуре сделки, и что на это будет выделено столько времени, сколько потребуется.
"Компания неоднократно заявляла, что не будет продолжать сделку, не имеющую одобрения всех соответствующих органов", - сказано в заявлении CK Hutchison, опубликованном в Гонконгской фондовой бирже в понедельник.
CK Hutchison будет открыта для предложений от других сторон, теперь когда истекло исключительное право, - сообщил источник с прямыми знаниями о ситуации, который отказался раскрывать личность, поскольку не имел права общаться с СМИ.
Компания отказалась комментировать за пределами своего биржевого заявления.
Это событие добавляет неопределенности в сделку, начатую после призывов президента США Дональда Трампа вернуть Панамский канал под контроль США, вызвавшие недовольство как Панамы, так и Китая.
Трамп приветствовал сделку как "возвращение" Панамского канала, после того как его администрация ранее призывала к устранению, по их словам, китайского владения портами вдоль канала.
Администрация Белого дома не ответила на запрос о комментарии, отправленный вне обычного рабочего времени в США.
Администрация государственной регулирования рынка Китая заявила, что будет рассматривать сделку в соответствии с законом для защиты честной конкуренции и обеспечения общественных интересов.
Регулятор не среагировал немедленно на запрос о комментарии по факсу.
Государственные СМИ, чья позиция обычно совпадает с позицией правительства, критиковали сделку, говоря, что Китай имеет значительные национальные интересы в любой сделке, и что преследование сделки в ее текущем виде было бы актом предательства.
CK Hutchison в своем заявлении сказала, что любой новый инвестор должен быть "значительным" членом консорциума.
"Это интересное развитие. Инвестор из Китая с контрольным пакетом консорциума, кажется, не имеет шансов, на мой взгляд. Инвестор с долей менее 50%, по-моему, должен удовлетворить всех", - сказал стратег Дэвид Бленнерхассетт из Ballingal Investment Advisors, публикующийся на SmartKarma.
Добавление COSCO в консорциум должно снять опасения китайского правительства и повысить вероятность регулирующего одобрения, сказал JPMorgan в клиентской заметке.
Брокер сказал, что возможно, что не все порты будут включены в новую сделку, особенно два порта Панамы, и что состав покупателей может измениться из-за геополитических опасений, что, в свою очередь, может повлиять на конечную цену.
(Информационные материалы Клер Джим и Скотт Мердок; Дополнительно Донни Квок, Кейн У, Ришав Чаттерджи; Редактирование Том Хог и Кристофер Кушинг)