Google в понедельник объявил об обновлении своего веб-браузера Chrome, которое представит американским покупателям сводки магазинов, созданные искусственным интеллектом, с целью помочь определить лучшие места для покупок. Функция, доступная по нажатию на значок слева от адреса в браузере, будет показывать всплывающее окно, информирующее потребителей о репутации магазина в плане качества товаров, шоппинга, ценообразования, обслуживания клиентов и возвратов.
Функция, в настоящее время доступная только на английском языке, будет создавать сводки на основе отзывов от партнеров, включая Bazaarvoice, Bizrate Insights, Reputation.com, Reseller Ratings, ScamAdviser, Trustpilot, TurnTo, Yotpo, Verified Reviews и других.
Функция изначально будет доступна для Chrome на настольных компьютерах. На запрос о комментарии Google не смог подтвердить, если и когда сводки на основе ИИ будут доступны на мобильных устройствах.
Google говорит, что цель сводок - обеспечить более безопасный и эффективный опыт покупок. Однако функция также помогает Google лучше конкурировать с другими функциями ИИ, запущенными розничным гигантом Amazon, который использует новую технологию для резюмирования рейтингов и отзывов о продуктах, помощи клиентам подобрать одежду по размеру, получения рекомендаций и сравнения продуктов и многое другое.
Изменения происходят, когда Google впервые за много лет сталкивается с потенциальной угрозой для доминирования Chrome на глобальном рынке браузеров.
Новые браузеры на базе ИИ, такие как Perplexitys Comet, Dia от The Browser Company, Opera Neon и, возможно, конкурент от OpenAI, заставляют поискового гиганта думать о том, как более прямо внедрить ИИ в свой веб-браузер. Например, Google разрабатывает агента ИИ, который сможет управлять Chrome за вас, чтобы выполнить действия от вашего лица. Кроме того, компания недавно добавила поддержку своего ассистента Gemini AI в Chrome для подписчиков Gemini.
Этот шаг также является частью более широкой инициативы, проводимой в Google, чтобы сделать его более современной платформой для шопинга для потребителей.
Компания уже использовала ИИ, чтобы помочь клиентам найти интересующие их продукты, получить персонализированные рекомендации по продуктам, виртуально примерить одежду и разрабатывает инструменты для более эффективного отслеживания цен, шопинга в режиме ИИ Google и ИИ-поддерживаемой агентской покупки. (Последние два были анонсированы на конференции разработчиков Google I/O в этом году. Google недавно объявил, что получение вдохновения для образов и помещений в режиме ИИ будет запущено этой осенью.)