Boeing (BA) сообщил о доходах во втором квартале во вторник, которые превзошли ожидания и остановили отток наличности, который преследовал компанию с начала прошлого года, поскольку генеральный директор Келли Ортберг продолжает свою работу по восстановлению обеспокоенного производителя самолетов.
Boeing сообщил о доходе в размере 22,7 миллиарда долларов по сравнению с прогнозом аналитиков в 21,68 миллиарда долларов, согласно данным Bloomberg, что составило рост на 35% по сравнению с прошлым годом. В прошлом году компания столкнулась с замедлением производства из-за разрыва дверного штепселя на самолете Alaska Airlines 737 Max.
Компания опубликовала скорректированный убыток на акцию в размере 1,24 доллара, что меньше прогноза в 1,40 доллара, в то время как операционный убыток составил 176 миллионов долларов, что глубже ожидаемых 161,1 миллиона долларов.
Читать далее: Прямая трансляция корпоративных доходов
Самое важное, что отток наличности у Boeing был сокращен до 200 миллионов долларов за квартал, что является значительным улучшением по сравнению с оттоком наличности в 2,3 миллиарда долларов за прошлый квартал и 4,3 миллиарда долларов за тот же квартал в прошлом году.
На конференции аналитиков представители Boeing заявили, что денежные потоки за 3 квартал будут аналогичны 2 кварталу, за исключением платежей DOJ по урегулированию споров. В интервью CNBC Ортберг добавил, что он уверен, что компания завершит четвертый квартал с положительным денежным потоком.
"С началом второй половины года мы движемся в правильном направлении и опережаем наше восстановление, — сказал Ортберг в меморандуме для сотрудников. — Если мы продолжим решать важные задачи перед нами и сосредоточимся на безопасности, качестве и стабильности, мы сможем преодолеть динамичную глобальную среду и сделать 2025 год нашим годом восстановления".
Акции Boeing поднялись более чем на 2% после открытия, но снизились в середине торгов.
Boeing, когда-то крупнейший производитель самолетов в мире, находится в процессе восстановления бизнеса после катастрофического 2024 года, начавшегося с упомянутого разрыва дверного штепселя в январе. Проблемы с поставщиком Spirit AeroSystems (SPR) и различные жалобы заявителей, возникшие из производства самолета 737 Max и широкофюзеляжного 787 Dreamliner, в конечном итоге привели к увольнению тогдашнего генерального директора Дейва Калхуна, на его место был назначен Келли Ортберг в конце июля, который начал работать 8 августа.
Ортберг начал свой план восстановления осознанно, замедляя производство самолетов Boeing для урегулирования проблем производства и медленного увеличения производства в тесном сотрудничестве с регулирующими органами FAA.
В начале этого месяца Boeing объявил, что коммерческие поставки достигли 150 самолетов по сравнению с 130 поставленными в первом квартале и 92 поставленными в прошлогоднем квартале. Из поставок во 2 квартале 102 были самолеты 737 Max (по сравнению с 69 поставленными год назад), 24 — 787 (девять год назад), 13 — 777 (семь год назад) и девять — 767 (шесть год назад).
Что касается увеличения производства самолетов 737 Max, Ортберг заявил в конце мая, что цель Boeing была достигнуть уровня в 42 в месяц к середине года и к концу года оценить готовность к уровню в 47 в месяц.
Boeing сообщил, что производство 737 достигло 38 самолетов в месяц во 2 квартале.
"Boeing продолжает демонстрировать большие успехи, но увеличение может быть более постепенным, чем мы предполагали ранее", — написал аналитик Уильям Блэр Луи ДиПальма вскоре после комментариев Ортберга. "В нашей предыдущей заметке говорилось, что производственный ритм в 47 самолетов в месяц возможен к концу 2025 года. Теперь мы считаем, что цель в 47 самолетов в месяц более вероятна к середине 2026 года".
Boeing столкнулся с новым кризисом в июне, когда Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India разбился вскоре после взлета из аэропорта Ахмедабад. Однако предварительные отчеты предполагают, что причиной крушения могла быть ошибка пилота, с переключением топливных выключателей двигателя в положение "выключено". Расследователи пытаются установить, почему это произошло.
Объявление президента Трампа о торговой сделке с ЕС рассматривается как положительное для автомобильной и авиационной отраслей, поскольку ожидалось, что ЕС ответит пunitивными пошлинами на авиационные продукты и запчасти поступающие из США. Boeing заявил, что работает с поставщиками для смягчения воздействия пошлин на свою цепочку поставок.
На аналитическом звонке Ортберг из Boeing указал, что предварительное торговое соглашение с Японией и США также важно, так как компания импортирует электронное оборудование из этой страны для своих самолетов.
Праш Субраманиан — ведущий авторитетный журналист Yahoo Finance в области автомобилестроения. Вы можете следить за ним на X и на Instagram.
Для последних отчетов о доходах и анализа, прогнозов и ожиданий по доходам компании, нажмите здесь
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance