Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Сделки Трампа в сфере торговли могут поднять среднюю цену на новые автомобили выше $50 000

news_image
0
10 просмотров

Рынки одобрили торговые сделки президента Трампа с Японией и Европейским союзом. Новые тарифы в размере 15% на большинство импортных товаров из этих стран ниже, чем ожидали многие аналитики, и, наконец, приносят некоторую предсказуемость в хаотичную тарифную политику Трампа.

Однако пошлины на импорт все равно растут, и опыт прошлых лет говорит нам, что большую часть стоимости в конечном итоге понесут американские потребители. Некоторые из самых важных импортных товаров из Европы и Японии - это автомобили и автозапчасти, и повышение налогов обязательно сделает все аспекты владения автомобилем дороже, как раз в то время, когда водители надеялись на снижение цен. Трамп все еще работает над торговыми сделками с Канадой, Мексикой и Южной Кореей, другими крупными источниками импорта автомобилей, и эти результаты, скорее всего, приведут к дальнейшему росту цен.

Согласно Kelley Blue Book, средняя цена на новый автомобиль составляет почти $49 000. Тарифы Трампа могут увеличить стоимость на $3 000 или более, как только они полностью войдут в силу, при этом стоимость будет расти меньше для более дешевых моделей и больше для люксовых марок. Это может занять несколько месяцев, чтобы эти импортные налоги проработали через цепочки поставок, но если не произойдет рецессии, угрожающей спросу, цены на автомобили, кажется, обязательно достигнут новых исторических максимумов за второй президентский срок Трампа.

Подробнее: Последние новости и обновления по тарифам Трампа

Десять лет назад средняя цена автомобиля составляла всего $30 000. Несколько факторов привели к повышению цен. Американцы все чаще покупают большие пикапы и внедорожники, которые стоят дороже. Производители испытывают трудности с получением прибыли от маленьких экономичных автомобилей и начали исключать их из своих линеек. Взрыв цифровых гаджетов увеличивает стоимость, а также новые инвестиции автопроизводителей в электрификацию, которая до сих пор не является прибыльной для всей отрасли.

Пандемия COVID ускорила автомобильную инфляцию из-за нарушений в цепочках поставок, нехватки деталей, усиления спроса на не-городской транспорт и других факторов. Дорогие новые автомобили увеличили спрос на подержанные автомобили, стимулируя инфляцию и там. Более дорогие запчасти и высокие расходы на ремонт вызвали взрыв в стоимости страховок, которые удвоились за последние 10 лет. Ниже приведены графики трендов.

Автомобильная инфляция стабилизировалась, но цены не снижаются. Они фактически застряли на новых, более высоких уровнях. Единственным настоящим улучшением для водителей стали цены на бензин, которые за последний год снизились примерно на 10%, до национального среднего уровня около $3.15 за галлон.

Обратитесь к Рику Ньюману за советом, пройдите его еженедельный экономический тест, или подпишитесь на его рассылку.

Автопроизводители стали первыми жертвами тарифов Трампа. Это означает, что их клиенты тоже почувствуют боль. Об этом заявили как General Motors (GM), так и Stellantis (STLA), владелец Jeep. Ford (F) скорее всего повторит эту тему, когда представит отчет о прибылях 30 июля. Производители автомобилей страдают не только от введения тарифов на импортные детали, но и от нового 50% тарифа Трампа на основные импортные стали и алюминий, которые являются основными компонентами в автомобилях.

Большинство цен на автомобили пока еще не поднялись. Общая стоимость покупки автомобиля фактически снизилась с пиковых уровней 2022 года, когда средняя стоимость нового автомобиля составляла 42 недели работы для типичного покупателя, согласно индексу доступности Cox Automotive/Moodys Analytics, который учитывает цены, доходы и процентные ставки. Сейчас это примерно 37 недель работы.

Но общие расходы все еще на 10% выше в реальных терминах, чем в 2012-2021 годах. И только вопрос времени, прежде чем автопроизводители начнут передавать повышенные тарифные издержки покупателям.

Некоторые из самых популярных автомобилей на американском рынке - импортные. Например, Subaru Impreza, Toyota (TM) Prius и Mazda (7261.T) Miata поступают из Японии. Многие Audi, BMW (BMW.DE) и Mercedes (MBG.DE) поступают из Европы, а также Volkswagen (VWAGY) Golf. Все эти импорты будут облагаться новым налогом в размере 15%.

Корейские импорты включают Hyundai (005380.KS) Elantra, Kia Soul и множество других моделей от двух корейских производителей. Они, по-видимому, также столкнутся с тем же 15% импортным налогом, поскольку это становится стандартом для торговых сделок Трампа.

Подробнее: Что означают тарифы Трампа для экономики и вашего кошелька

Мексика - крупнейший источник автомобильных импортов, поставляющая около 40% всех импортированных компонентов, а также готовые автомобили, такие как Ford Maverick, Chevy Blazer, Mazda 3 и Nissan (NSANY) Sentra. Канада - еще один крупный источник автомобилей, таких как Chrysler Pacifica, Lexus RX 350 и многие Honda (HMC) Civic. Новые торговые сделки Трампа с Мексикой и Канадой кажутся еще далекими, но тем временем он ввел 25% налог на импортные товары из этих стран, которые не удовлетворяют сложные требования к внутреннему содержанию.

Всего около 46% из 16 миллионов проданных автомобилей в Соединенных Штатах ежегодно - это импорт, и почти все самые дешевые экономичные автомобили на рынке - это импортные автомобили, поскольку автопроизводители, как правило, не могут позволить себе производить их в Америке.

Практически все эти продукты станут дороже из-за тарифов Трампа. Ранее в этом году, когда Трамп угрожал 25% налогами на все импортные автомобили, бюджетная лаборатория Йельского университета оценила, что такой общий тариф увеличит стоимость среднего автомобиля на $6 400. Это касалось всех автомобилей, независимо от того, импортированные они или местного производства, потому что повышение цен в одном крупном секторе позволяет конкурентам также повысить свои цены.

Даже если тариф составит 15% вместо 25%, повышение цен, очевидно, будет меньше. Производители могут внести коррективы и поглотить часть издержек, принимая более низкие прибыли. Но они не могут поглотить все дополнительные издержки. Акционеры не примут этого, и с увеличением издержек в отрасли все автопроизводители получат ценообразовательную мощь, позволяющую им устанавливать более высокие цены.

Даже если цены повысятся менее, чем в другом сценарии, покупатели автомобилей все равно имеют основания ожидать более низких цен от Трампа, а не более высоких. Трамп баллотировался на должность президента в прошлом году, обещая снизить цены сильно после трех лет чрезмерной инфляции. Избиратели, проголосовавшие за Трампа в 2024 году, сказали, что это было одной из основных причин, по которой они его выбрали. Однако в начале этого года Трамп заявил, что ему все равно, если автопроизводители повысят цены, чтобы компенсировать издержки его тарифов.

Они это сделают. Может быть, не настолько, как думали аналитики раньше, но это не утешит покупателей, столкнувшихся с новым шоком от цен в дилерском центре, автосервисе, магазине автозапчастей и страховом агентстве. Когда люди начнут платить за них, эти торговые сделки Трампа перестанут выглядеть такими розовыми.

Рик Ньюман - старший колумнист Yahoo Finance. Следите за ним на Bluesky и X: @rickjnewman.

Нажмите здесь, чтобы получать политические новости, связанные с деловыми и финансовыми политиками, которые будут формировать завтрашние цены на акции.

Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.