Савьята Мишра и Джессика ДиНаполи
(Reuters) - Генеральный директор Procter & Gamble Джон Моллер уходит с поста после четырех лет на этой должности, и крупный производитель потребительских товаров сообщил, что его заменит генеральный операционный директор Шайлеш Джеджурикар.
Моллер станет исполнительным председателем и "будет предоставлять советы и консультации генеральному директору по вопросам компании", - говорится в заявлении P&G в понедельник, за день до плановой публикации квартальных результатов.
Компания не раскрывает причину изменения в руководстве в своем заявлении, но главный коммуникационный директор P&G Дэймон Джонс рассказал Reuters, что уход Моллера был частью запланированного и организованного перехода, сделанного советом директоров. Здоровье не является причиной ухода Моллера, отметил он.
Компания с главным офисом в Цинциннати, штат Огайо, имеет историю относительно коротких сроков генеральных директоров, начиная с середины 1990-х годов. Предшественник Моллера Дэвид Тейлор был генеральным директором в течение шести лет, два из которых приходились на пандемию COVID, когда производители потребительских товаров столкнулись с нехваткой продукции и проблемами в цепочке поставок. Затем Тейлор стал исполнительным председателем совета.
Под руководством Моллера компания справилась с постпандемическим бумом продаж, а также с ростом расходов и стойким инфляционным давлением. Акции P&G выросли примерно на 13% за его четырехлетний срок, что соответствует индексу S&P 500.
Компания, производящая подгузники Pampers и шампуни Head & Shoulders, в апреле предупредила о повышении цен на продукцию из-за увеличения затрат на сырье из-за торговой войны в условиях ослабления потребительских расходов. Котировки компании снизились примерно на 6% с начала года.
В июне компания заявила, что сократит 7 000 рабочих мест в течение двух лет, выйдет из некоторых категорий товаров и брендов на определенных рынках, включая потенциальные отчуждения, в рамках более широкого двухлетнего плана реструктуризации.
"Это может не сильно повлиять на перспективы, так как они продвигают внутри компании", - сказал Брайан Джейкобсен, главный экономист Annex Wealth Management, который владеет акциями P&G. "Это скорее похоже на передачу эстафетного жезла в длинной гонке, чем на встряхивание ситуации".
Назначение Джеджурикара, эффективное с 1 января 2026 года, соответствует предпочтению P&G назначать на должность генерального директора внутренних кандидатов. Моллер также прошел путь по службе, прежде чем стать генеральным операционным директором, а затем генеральным директором компании.
Совет назначил Джеджурикара директором на ежегодном собрании акционеров в октябре 2025 года.
Джеджурикар занимал должности в различных бизнесах P&G, включая здравоохранение и красоту и P&G Professional. До текущей должности он был руководителем бизнеса Ткани и Домашний Уход P&G, в который входят бренды, такие как Tide, Ariel и Downy.
(Репортаж Савьята Мишры в Бенгалуру; Монтаж Алана Бароны, Анила Д'Сильвы и Криса Риза)