Основные моменты
Chipotle второй квартал подряд сообщила о снижении сопоставимых продаж.
Руководство объявило о нескольких инициативах, направленных на стимулирование долгосрочного роста.
Компания стремится удвоить количество ресторанов до 7 000.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем Chipotle Mexican Grill
Chipotle Mexican Grill(NYSE: CMG) стала одной из самых успешных акций в сфере ресторанного бизнеса за всю историю.
С момента своего IPO в 2006 году буррито-ресторан нарастил более чем на 5 000%. Однако в настоящее время компания сталкивается с тем, что, кажется, является ее самым серьезным вызовом, по крайней мере, после COVID, а возможно, с момента кризиса с E.coli.
После ухода звездного генерального директора Брайана Никкола, который почти год назад перешел на руководящую должность в Starbucks, Chipotle сообщила о снижении сопоставимых продаж второй квартал подряд. Хотя на ослабление потребительского настроения и дискреционных расходов частично можно списать неудачи компании, сбои настолько серьезны, что новый генеральный директор Скотт Боутрайт объявил о многоступенчатом плане по возвращению компании к росту после того, как акции упали на 13% в четверг, что означает, что они теперь на 33% ниже своего пика с конца прошлого года.
Откат понятен после результатов второго квартала. Сопоставимые продажи упали на 4% при снижении числа транзакций на 4,9%, что показывает, что клиенты просто не посещают рестораны так часто. Выручка все равно выросла на 3% до $3,1 млрд благодаря открытию новых ресторанов. Операционная маржа снизилась с 19,7% до 18,2%, в то время как скорректированная прибыль на акцию упала с $0,34 до $0,33.
Руководство также понизило прогноз по сопоставимым продажам до уровня стабильности.
План Chipotle по восстановлению
На телефонной конференции Боутрайт описал некоторые изменения, которые он вносит в сеть быстрого питания, и намекнул на другие. Например, Chipotle запускает пакет высокоэффективного оборудования, включающий новые планчи, рисоварки и фритюры. Кроме того, компания добавила в рестораны нарезчики овощей, чтобы улучшить время подготовки. Среди прочего Боутрайт надеется, что это повысит спрос на кейтеринг Chipotle, увеличив его долю с 1% до 2% продаж до 5% до 10% продаж. Он также видит возможности для увеличения производительности.
Для противодействия замедлению посещений летом компания усиливает маркетинг и с июня возвращается к положительным сопоставимым продажам. Компания запустила лето бонусов, игровой опыт, позволяющий участникам программы лояльности заработать дополнительные баллы и призы.
Боутрайт также намекнул на то, что намерен больше акцентировать внимание на ценовое предложение Chipotle. Неясно, означает ли это предложение чего-то вроде меню по акционной цене или более дешевых позиций, или же Chipotle будет больше подчеркивать свою ценность в маркетинге.
Новый генеральный директор, кажется, идет по стопам Никкола, который также применил некоторые классические стратегии традиционного фаст-фуда. Сюда входит автомобильный окошко, который Chipotle переделал в свой Chipotlane, который требует от клиентов делать заказы в цифровой форме. Chipotle также представил акцию купи один, получи второй в течение часа бесплатно, которая была доступна в обычно медленный час с 15:00 до 16:00.
Стоит ли покупать Chipotle?
Оценка цены к прибыли (P/E) Chipotle упала до недавнего минимума на откате до 40, но это все равно дорого с точки зрения общепринятых стандартов и по сравнению с P/E-коэффициентом S&P 500 в размере 27,4.
Недавнее снижение сопоставимых продаж может не быть поводом для беспокойства. В конце концов, компания уже вернулась к положительному росту сопоставимых продаж с июня и в июле к дате отчета. Мы также знаем, что рестораны видели замедление роста в этом году из-за ослабления потребительского настроения, так как расходы на рестораны являются одной из самых простых областей для сокращения расходов.
Сеть быстрого питания также продолжает планировать наличие 7 000 ресторанов в долгосрочной перспективе, примерно вдвое больше, чем сегодня. Несмотря на недавние слабости, нет причин думать, что произошли какие-либо фундаментальные изменения в бизнес-модели Chipotle или в восприятии клиентов.
Хотя акции могут быть волатильными в ближайшие месяцы из-за нестабильной торговли, Chipotle все равно выглядит как надежная покупка в долгосрочной перспективе.
Следует ли вам инвестировать $1 000 в Chipotle Mexican Grill прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Chipotle Mexican Grill, обратите внимание на следующее:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила те акции, которые, по их мнению, являются 10 лучшими акциями для инвесторов, которые стоит купить сейчас, и Chipotle Mexican Grill не входит в их число. 10 акций, которые прошли отбор, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.
Подумайте о том, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1 000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $636 628!* Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1 000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1 063 471!*
Теперь стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisors составляет 1 041%, что превосходит рынок на 183%. Не упустите возможность узнать о последних топ-10 акциях, доступных при подписке на Stock Advisor.
Посмотреть 10 акций
*Доходы Stock Advisor на 28 июля 2025 года
Джереми Боумен владеет акциями Chipotle Mexican Grill и Starbucks. Motley Fool владеет и рекомендует акции Chipotle Mexican Grill и Starbucks. Motley Fool рекомендует следующие варианты: короткие вызовы на сентябрь 2025 года на сумму $60 для Chipotle Mexican Grill. Motley Fool имеет политику открытости информации.
На 33% ниже, стоит ли покупать Chipotle сейчас? был изначально опубликован The Motley Fool