МКПАО "Яндекс" по итогам II квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 33%, до 332,5 млрд рублей, сообщила компания.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 39% и составила 66 млрд рублей. Рентабельность по показателю - 19,9% против 19,1% годом ранее.
Показатели по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 327,7 млрд рублей, показатель скорр. EBITDA - 61 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль во II квартале составила 30,4 млрд рублей, что на 34% больше, чем за тот же период 2024 года.
Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 182,5 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило составило 0,5х.
ПОКАЗАТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ
Выручка бизнес-группы "Поиск и портал" во II квартале составила 115,3 млрд рублей, увеличившись на 12%. Компания отмечает замедление темпов роста рекламной выручки из-за ограничения бюджетов рекламодателей в результате негативных рыночных тенденций. Замедление было нивелировано улучшением операционных показателей рекламного бизнеса: расширением инвентаря, увеличением количества кликов, партнерств и т.п.
Скорр. EBITDA этой бизнес-группы составила 58,9 млрд рублей, что на 12% больше, чем годом ранее. Рентабельность по этому показателю увеличилась до 51,1% с 50,7%.
Выручка бизнес-группы "E-commerce, райдтех и доставка" увеличилась на 36% и достигла 183,1 млрд рублей. Скорр. EBITDA этого бизнес-юнита во II квартале составила 12,7 млрд рублей, увеличившись на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рост показателя произошел на фоне роста бизнеса, улучшения юнит-экономики, а также продолжающейся работы над оптимизацией общехозяйственных расходов.
GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) вырос на 14%, сервисов e-commerce - на 26%, доставки и других O2O-сервисов - на 26%.
Единственным направлением, которое показало снижение по выручке в отчетном периоде, оказались "Сервисы объявлений". Показатель во II квартале снизился на 5%, до 8 млрд рублей, что связано с динамикой продаж Авто.ру на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей. "Сервис "Яндекс Путешествия" продолжает демонстрировать позитивную динамику и укреплять свои позиции на рынке", - отмечается в сообщении.
Число подписчиков "Яндекс Плюса" во II квартале 2025 года составило 43,2 млн, увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Во II квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 67,5% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").
Выручка "Яндекса" по сегментам во II квартале 2025 г., млрд руб.:
II квартал 2025 | II квартал 2024 | Изменение | |
---|---|---|---|
Поиск и портал* | 115,3 | 103,4 | 12% |
Электронная коммерция, райдтех и доставка ** | 183,1 | 134,5 | 36% |
Плюс и развлекательные сервисы*** | 29,7 | 22,1 | 34% |
Сервисы объявлений**** | 8 | 8,4 | (-5%) |
Прочие бизнес-юниты и инициативы***** | 41,4 | 21,9 | 89% |
Выручка по всем сегментам | 377,5 | 290,3 | 30% |
Межсегментные расчеты | (44,9) | (41,0) | 10% |
Общая выручка | 332,5 | 249,3 | 33% |
* - "Поиск и портал" включает "Поиск", "Геосервисы", "Браузер" и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг
** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс Драйв", "Яндекс Маркет", фудтех-направление, включая Delivery Club, и "Яндекс Доставку"
*** - "КиноПоиск", "Яндекс Музыка", "Яндекс Афиша" и др., продюсерский центр "Плюс Студия" и сервис подписки "Яндекс Плюс"
**** - Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда", "Яндекс Путешествия" и "Яндекс Услуги"
***** - направление автономного транспорта, Yandex Cloud, "Яндекс 360", "Яндекс Практикум", устройства, "Алиса", финтех и другие эксперименты и корпрасходы, не относящиеся к сегментам напрямую.