29 июля. ФИНМАРКЕТ - По итогам 2-го квартала выручка МКПАО "Яндекс" по МСФО выросла на 33% - до 332,5 млрд рублей, сообщила компания.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 39% и составила 66 млрд рублей. Рентабельность по показателю - 19,9% против 19,1% годом ранее.
Показатели по выручке и скорректированной EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 327,7 млрд рублей, показатель скорректированной EBITDA - 61 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль во 2-м квартале составила 30,4 млрд рублей, что на 34% больше, чем за тот же период 2024 года.
Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 182,5 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA составило 0,5х.
Показатели направлений
Выручка бизнес-группы "Поиск и портал" во 2-м квартале составила 115,3 млрд рублей, увеличившись на 12%. Компания отмечает замедление темпов роста рекламной выручки из-за ограничения бюджетов рекламодателей в результате негативных рыночных тенденций. Замедление было нивелировано улучшением операционных показателей рекламного бизнеса: расширением инвентаря, увеличением количества кликов, партнерств и т.п.
Скорректированная EBITDA этой бизнес-группы составила 58,9 млрд рублей, что на 12% больше, чем годом ранее. Рентабельность по этому показателю увеличилась до 51,1% с 50,7%.
Выручка бизнес-группы "E-commerce, райдтех и доставка" увеличилась на 36% и достигла 183,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA этого бизнес-юнита во 2-м квартале составила 12,7 млрд рублей, увеличившись на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рост показателя произошел на фоне роста бизнеса, улучшения юнит-экономики, а также продолжающейся работы над оптимизацией общехозяйственных расходов.
GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) вырос на 14%, сервисов e-commerce - на 26%, доставки и других O2O-сервисов - на 26%.
Единственным направлением, которое показало снижение по выручке в отчетном периоде, оказались "Сервисы объявлений". Показатель во 2-м квартале снизился на 5%, до 8 млрд рублей, что связано с динамикой продаж Авто.ру на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей. "Сервис "Яндекс Путешествия" продолжает демонстрировать позитивную динамику и укреплять свои позиции на рынке", - отмечается в сообщении.
Число подписчиков "Яндекс Плюса" во 2-м квартале 2025 года составило 43,2 млн, увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Во 2-м квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 67,5% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").
Прогноз по годовым показателям
"Яндекс" второй раз подтвердил прогноз по выручке и скорректированной EBITDA на 2025 год, говорится в финотчете компании. По итогам года компания ожидает роста выручки более чем на 30%, а скорректированная EBITDA превысит 250 млрд рублей.
Изначальный прогноз компания дала в феврале 2025 года, подводя финансовые итоги 2024 года. По итогам I квартала 2025 года прогноз был подтвержден.
В 2024 году выручка "Яндекса" выросла на 37%, до 1,1 трлн рублей, скорректированная EBITDA - в 1,6 раза, до 188,6 млрд рублей.