Boeing сообщила об уменьшении убытков во втором квартале во вторник после того, как компания поставила больше самолетов, при этом ее генеральный директор указал на знаки стабилизации в деятельности.
Авиационный гигант сообщил о потере в размере 697 миллионов долларов по сравнению с убытком в 1,4 миллиарда долларов за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла на 34,9 процента и составила 22,7 миллиарда долларов, превысив прогнозы аналитиков.
Boeing доставила больше всего самолетов за второй квартал или за первое полугодие с 2018 года, что отражает усилия по улучшению операций контроля качества после ряда проблем безопасности.
Boeing подтвердила планы на увеличение производства в этом году для 737 MAX у американских регуляторов.
Это одобрение Федеральной авиационной администрации (FAA) является ключевым этапом в реструктуризации Boeing после инцидента в январе 2024 года на рейсе Alaska Airlines, когда вылетела оконная панель.
Исполнительный директор Келли Ортберг, который присоединился к компании в прошлом августе, сказал, что он ободрился прогрессом, но нужно продолжать работу.
«Это как поворачивать большой корабль», - сказал Ортберг на конференции с аналитиками. «Я думаю, мы его поворачиваем. Но я думаю, что он еще не повернут. У нас все еще много работы».
Руководство выразило уверенность в том, что Boeing будет иметь положительный денежный поток к четвертому кварталу. Но главный финансовый директор Брайан Уэст сказал, что денежное положение Boeing в третьем квартале может быть негативно затронуто одноразовым платежом в размере 700 миллионов долларов, связанным с соглашением с Министерством юстиции.
Эти средства связаны с заключением сделки в рамках уголовного дела в США, связанного с двумя фатальными крушениями 737 MAX в 2018 и 2019 годах.
Boeing ранее заявляла, что ожидает положительного денежного потока во второй половине 2025 года.
Авиационный гигант зарегистрировал годовые убытки в течение последних шести лет, причем неудачи от катастроф MAX были последованы спадом из-за пандемии.
Уэст сообщил аналитикам, что ожидаемый денежный отток в размере 3 миллиардов долларов является разумной оценкой на весь 2025 год.
- Проблема сертификации -
Boeing увеличила производство 737 MAX до 38 в месяц за квартал. Ортберг отказался оценивать, когда FAA утвердит увеличение темпа до 42 в месяц, но сказал, что компания будет работать над проектом в третьем квартале.
Производство другого самолета бестселлера компании, 787 Dreamliner, теперь составляет семь в месяц, что больше, чем пять в начале года.
Boeing возобновил поставки китайским авиакомпаниям после их приостановки на пике торгового конфликта ранее в этом году между Вашингтоном и Пекином.
Обе страны приостановили свои наиболее обременительные тарифы и сейчас работают над соглашением, переговоры продолжаются во вторник в Стокгольме.
В письме сотрудникам Ортберг заявил, что сертификация моделей 737-7 и 737-10 занимает больше времени, чем ожидалось из-за проблем с анти-ледовыми механизмами на самолете.
«Прогресс в решении этой проблемы занял больше времени, чем мы ожидали, и теперь мы предполагаем, что сертификация самолетов состоится в следующем году», - сказал Ортберг в письме.
На конференции Ортберг сказал, что проблема касается «очень деликатной области» вокруг двигателей. Переделка дизайна заняла больше времени, чем ожидалось, сказал он.
Ортберг попытался успокоить аналитиков после того, как работники Международного союза машинистов и авиационных рабочих в Сент-Луисе отклонили контракт на прошлой неделе, подготавливая почву для потенциальной забастовки в начале следующего месяца.
Ортберг отметил, что операция в Сент-Луисе, являющаяся частью оборонного бизнеса Boeing, включает 3 200 сотрудников, в то время как примерно 30 000 машинистов в районе Сиэтла вышли на забастовку прошлой осенью.
«Я бы не слишком беспокоился о последствиях забастовки», - сказал Ортберг. «Мы справимся с этим».
Акции Boeing упали на 3,7 процента в торговле после полудня.
jmb/des