По Сибилль де Ла Амайд
ПАРИЖ (Рейтер) - Французский гигант морского судоходства CMA CGM заявил во вторник, что заинтересован в поглощении некоторых портов CK Hutchison после того, как эксклюзивные переговоры гонконгского конгломерата с консорциумом под руководством BlackRock завершились на этой неделе.
CK Hutchison согласился в марте продать большинство своего глобального портового бизнеса стоимостью $22,8 миллиарда консорциуму, в который входят также семейная морская компания MSC, принадлежащая итальянскому миллиардеру Джанлуиджи Апонте, но эксклюзивные переговоры истекли в воскресенье.
Получение доли в 43 терминалах CK Hutchison в 23 странах, включенных в предварительное соглашение, позволило бы CMA CGM усилить контроль над цепочкой поставок, особенно если удастся приобрести один из портов вдоль Панамского канала.
"Это очень важно для отрасли, и это важно для нас как крупного игрока в этом секторе", - заявил главный финансовый директор CMA CGM Рамон Фернандес журналистам во время презентации финансовых результатов компании за второй квартал. "Мы присутствуем на 65 терминалах по всему миру, поэтому мы очень внимательно следим за этой операцией и естественно заинтересованы в участии", - добавил он.
У CMA CGM уже есть 65 портовых терминалов по всему миру. CK Hutchison заявил в понедельник, что ведет переговоры с консорциумом о добавлении к предложению китайского "крупного стратегического инвестора", и источники сообщили Рейтер, что китайский морской гигант COSCO намерен присоединиться.
CMA CGM, третья по величине в мире контейнерная линия, сообщила о практически стабильных продажах во втором квартале на уровне $13,2 миллиарда, в то время как чистая прибыль сократилась до $521 миллиона с $661 миллиона годом ранее.
Группа остается осторожной по поводу прогнозов на второе полугодие, ссылаясь на геополитические и макроэкономические неопределенности.
Глобальная торговля контейнерами выросла более чем на 4% в первые пять месяцев 2025 года, в основном благодаря росту экспорта из Китая. В то время как экспорт Китая в США снизился на 8%, экспорт в Юго-Восточную Азию вырос на 18%, на Ближний Восток - на 15%, а в ЕС - на 11%.
Новое соглашение ЕС-США потребует от операторов адаптации, но оно касается всего около 2% мировой торговли контейнерами, поэтому прямое воздействие будет ограничено по сравнению с гораздо более крупными изменениями между Китаем и США, - сказал Фернандес.
(Репортаж Сибилль де Ла Амайд; редактирование - Джайлс Элгуд)