Реклама Octopus Energy была запрещена за вводящие потребителей в заблуждение утверждения о том, что им можно установить тепловой насос всего за 500.
Реклама на Facebook, опубликованная в сентябре, гласила: Установка от 500 и продолжалась: Государственная субсидия покрывает до 90% расходов на новый тепловой насос. Замените свой старый сломанный котел на награжденного поставщика энергии и помогите прекратить наше зависимость от газа.
Агентство по стандартам рекламы (ASA) получило две жалобы, включая от торговой организации по энергетике и коммунальному хозяйству, которая поставила под сомнение возможность подтверждения утверждения об установке от 500 и то, что реклама умолчала о существенной информации.
Octopus заявил ASA, что утверждение основано на том, сколько платили их клиенты, а не на средней отраслевой стоимости тепловых насосов.
Компания предоставила данные о продажах с апреля 2024 по январь 2025 года, которые показали, что 13,9% потребителей, купивших тепловой насос через Octopus Energy, заплатили 500 или меньше.
В этих случаях общая стоимость установки теплового насоса составляла 8 000, что, после вычета финансирования Bus (Boiler Upgrade Scheme) в размере 7 500, давало окончательную стоимость 500.
Octopus сказал, что они ориентировали рекламу на потребителей в своей зоне установки, которая составляла около 86% почтовых районов.
Они ссылались на опрос мнения потребителей, который они заказали у стороннего лица после получения уведомления от ASA о жалобах, чтобы узнать, что люди поняли из утверждения, и выяснили, что 58% опрошенных поняли, что у Octopus Energy можно установить тепловой насос всего за 500 с помощью государственного финансирования.
ASA заявило, что рекламные правила требуют, чтобы ценовые утверждения, такие как от, не преувеличивали доступность или сумму выгод, которые потребитель может получить.
Руководство Комиссии по конкуренции и рынкам также указывало, что цены от должны отражать то, что значительная часть потребителей скорее всего заплатит за рекламируемый продукт.
ASA заявило, что потребители понимают утверждение Установка от 500 в контексте рекламы как то, что значительная часть потребителей может приобрести тепловой насос и установить его у Octopus Energy за 500.
Однако оценка данных о продажах показала, что на момент появления рекламы в сентябре 2024 года 5,8% продаж тепловых насосов были совершены по цене, заявленной в рекламе или ниже нее.
За предшествующие месяцы, по данным Octopus, менее 5,8% продаж были совершены по заявленной цене или ниже нее.
За последние два месяца 2024 года доля продаж тепловых насосов по цене 500 составляла от 23% до 24%. Однако данные не показывали, что значительная часть продаж, на момент появления рекламы, была по заявленной цене 500.
ASA заявило: Поэтому мы считаем, что цена не отражает то, что значительная часть потребителей была готова заплатить на момент появления рекламы.
Они добавили: Мы не видели достаточно убедительных доказательств того, что значительная часть потребителей, на которую была нацелена реклама, могла бы купить тепловой насос и установить его у Octopus Energy за 500. Поэтому мы пришли к выводу, что реклама вероятно вводит в заблуждение.
ASA постановило, что реклама не должна появляться в том виде, на который поступили жалобы, добавив: Мы приказали Octopus убедиться, что имеются надежные доказательства того, что любая заявленная цена от может быть достигнута значительной частью потребителей.
Мы также приказали им убедиться, что рекламы с ценовыми утверждениями по установке теплового насоса включают всю существенную информацию, включая пояснение любой государственной субсидии, включенной в рекламируемую цену, и наличие критериев получения.
Ребекка Дибб-Симкин, главный продуктовый и маркетинговый директор Octopus Energy, сказала: Мы не согласны с этим решением. 13% всех тепловых насосов, проданных Octopus во время кампании, стоили 500 или меньше, что превышает рекомендации ASA в 10%.
Это явно насторожило лобби, связанное с ископаемыми видами топлива, поэтому они без устали давят на власти, чтобы подорвать сектор чистой энергии.