UPS зафиксировала снижение объемов, выручки и доходов в квартале, который сильно повлиял на рыночную динамику в сегменте посылочных перевозок, в частности, на меньшие посылки.
На утренней телефонной конференции по финансовым результатам во вторник генеральный директор Кэрол Том заявила, что настроение потребителей в США, находившееся близко к историческим минимумам в течение квартала, негативно сказалось на рынке маленьких посылок. Генеральный директор отметила, что текущая ситуация с тарифами заставила потребителей начать экономить в некоторых категориях товаров.
Еще больше новостей от Sourcing Journal
Тарифный бюллетень: Трамп одержал победу в вызове критериев де минимис, но сделка с Китаем пока не заключена
Китай заключает соглашения на $65.5 млн по текстильным проектам для SCZone Египта
Камбоджия становится растущим центром производства обуви – торговая сделка может быть на подходе
Потребители экономят, но в то же время тратятся, – отметила Том, ссылаясь на недавние исследования McKinsey, в которых говорится, что треть потребителей экономят в одной категории товаров, чтобы позволить себе что-то в другой. Впервые за три года потребление потребительских товаров в диспретиционных категориях, таких как рестораны и автомобили, превысило рост важных товаров.
Том также отметила, что активность американских производителей оставалась слабой, что также отрицательно повлияло на спрос на рынке.
Среднесуточные объемы в США снизились на 7,3 процента в квартале до 16,6 миллионов посылок, что отразилось на общем глобальном снижении объемов на 5,7 процента до 19,7 миллионов.
Крупнейшая американская компания по доставке посылок пережила падение своих акций на более чем 10 процентов во вторник после публикации отчета о прибылях, компания отозвала свои прогнозы по выручке и операционной прибыли на 2025 год.
Много неопределенности. Мы разрабатываем сценарии, и диапазон этих сценариев достаточно широк, чтобы пропустить один из наших 18-колесных грузовиков, – сказала Том. Она отметила, что объемы в июле лучше, чем мы видели, но неясно, были ли они просто подвержены Amazon Prime Day и другим розничным акциям.
Также Том указала на закупки товаров в преддверии срока 1 августа по тарифам и неопределенность, связанную с сроками переговоров по тарифам с Китаем 12 августа, как факторы, мешающие компании давать прогнозы.
Есть неопределенность вокруг тарифов и это влияет на потребительский спрос. Учтите, что в конце первого квартала наши клиенты имели запасы товаров, и они продали этот запас во втором квартале. Сейчас они находятся в ситуации, когда им нужно пополнить свои запасы, – сказала Том. Мы просто не знаем.
Выручка UPS во втором квартале снизилась на 2,7 процента до $21,2 миллиарда, а чистая прибыль составила $1,3 миллиарда.
Однако компания зафиксировала всего лишь 0,8-процентное снижение выручки в США, несмотря на 7,3-процентное снижение объемов, что свидетельствует о увеличении выручки на одну посылку в ее сети. Это происходит в контексте исключения посылок Amazon из ее экосистемы с целью получить больше прибыли от своих доставок. Эти усилия по снижению объемов связанных с Amazon идут по плану, по словам главного финансового директора Брайана Дайкса, среднесуточный объем ожидается сократиться на 30 процентов во второй половине года по сравнению с предыдущим годом. В третьем квартале UPS планирует изъять 500 000 посылок Amazon из своей сети.
Несмотря на общее смягчение рынка посылок, Том заявила, что UPS увеличил свою долю на рынке посылочной доставки, даже в то время как мелкие доставщики последней мили, такие как LaserShip и SpeedX, расширяли свой бизнес.
На международном уровне сдвиги в торговой политике США сказались на самом прибыльном торговом направлении UPS во втором квартале, приведя к снижению средних объемов поставок из Китая в США на 34,8 процента в мае и июне по сравнению с прошлогодними показателями.
Это в значительной степени связано с ускорением тарифов на импорт из Китая до 145 процентов и отменой беспошлинной де минимис квоты с начала мая, что дополнительно давило на объемы мелких посылок, которые ранее попадали под данное исключение.
Дайкс заявил, что торговое направление из Китая в США снизилось более ожидаемого уровня. Однако логистический гигант смог частично компенсировать это увеличением объемов на 22,4 процента из Китая в остальные страны мира. Том сообщила, что компания удвоила свою мощность между Индией и Европой.
В целом объем международных посылок увеличился на 3,9 процента до 3,2 миллиона посылок, поскольку поставки из стран Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам и Малайзия, выросли на 20 процентов.
Предвкушая праздничный сезон, Том заявила, что клиенты UPS пока не представили свои планы на пиковый сезон, что свидетельствует о трудностях в прогнозировании спроса на последние два месяца года.
У нас около 100 клиентов, которые генерируют 80 процентов всплеска спроса в пиковый период. Обычно мы не получаем планы на пиковый сезон до августа, а окончательные планы – до сентября. Я думаю, что они будут представлены ближе к сентябрю, поскольку работают над своими планами, – сказала Том. Из моих разговоров с генеральными директорами никто не говорит, что у них не будет пика. Но они пока не готовы конкретизировать это для нас.
Том также сообщила, что участники программы добровольного увольнения начнут покидать компанию в августе. Программа выкупа является частью широкой программы сокращения затрат в размере $3,5 миллиарда, которую UPS намерена достичь к 2025 году в рамках реорганизации своей сети.