Поддерживая высказанные в своем утреннем посте о сверхинтеллекте настроения, генеральный директор Meta Марк Закерберг развил свои бычьи идеи о том, что очки станут основным способом взаимодействия пользователей с искусственным интеллектом в ближайшие годы. Во время телефонной конференции Meta по результатам второго квартала социальный сетевой руководитель сказал инвесторам, что считает людей без AI-очков будут находиться в невыгодном положении в будущем.
Я по-прежнему считаю, что очки в основном будут идеальной формой фактора для AI, потому что вы можете позволить AI видеть то, что вы видите в течение дня, слышать то, что вы слышите, [и] общаться с вами, - сказал Закерберг во время телефонной конференции. Добавление дисплея к этим очкам затем разблокирует больше ценности, сказал он, будь то более широкое, голографическое поле зрения, как у следующего поколения орбитальных очков Orion Meta, или меньший дисплей, который может быть установлен в повседневные AI-очки.
Я думаю, что в будущем, если у вас нет очков с искусственным интеллектом или каким-либо способом взаимодействия с искусственным интеллектом, вы, вероятно, окажетесь в довольно значительном когнитивном недостатке по сравнению с другими людьми, - добавил Закерберг.
Meta сосредоточена на создании умных очков, таких как ее очки Ray-Ban Meta и, более недавно, очки Oakley Meta. Очки позволяют пользователям слушать музыку, делать фотографии или видеозаписи, и задавать вопросы Meta AI, в том числе о том, что они видят, среди прочего. Эти носимые устройства стали неожиданным хитом для компании, поскольку доход от продаж Ray-Ban Metas более чем утроился по сравнению с прошлым годом, согласно гиганту очков EssilorLuxottica.
Но Закерберг считает, что с дисплеями еще многое предстоит сделать.
Это то, на чем мы фокусируемся в Reality Labs последние 5-10 лет - в основном исследуя все эти разные вещи, - сказал он.
Подразделение Reality Labs стало дырой в бюджете для компании, поэтому неудивительно, что руководитель хочет оправдать его стоимость перед инвесторами, позиционируя его как ставку на будущее AI и потребительские вычисления в целом. Например, Meta заявила, что операционный убыток Reality Labs составил 4,53 миллиарда долларов во втором квартале. С 2020 года подразделение потеряло почти 70 миллиардов долларов.
Однако будущее потребительского AI может быть или не быть в виде очков. Весной OpenAI приобрела стартап бывшего исполнительного директора Apple Джони Айва в сделке на 6,5 миллиарда долларов для создания новых потребительских устройств для взаимодействия с ИИ. Уже другие стартапы также занимались этой областью, включая форм-факторы, такие как AI-булавки - например, с провалом Humanes - и подвески, такие как от Limitless и Friend.
Очки, по крайней мере сейчас, кажется, имеют наибольший смысл, поскольку многие люди уже носят их, и они более социально приемлемы. Но миру не было известно, что ему нужны смартфоны, пока кто-то не придумал их. Следующее устройство с ИИ может быть чем-то, чего мы даже не можем себе представить.
Тем не менее, Закерберг поддерживает идею, что именно очки станут ключевыми.
Другое замечательное в очках - это то, что они станут идеальным способом смешивания физического и цифрового миров вместе, - сказал он. Так что вся концепция метавселенной, я думаю, в конечном итоге окажется крайне важной, и ИИ ускорит это.