Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Компании потребительского сектора сталкиваются с дилеммой тарифного ценообразования

news_image
0
13 просмотров

Авторы: Хелен Рид, Доминик Паттон и Айшвария Венугопал

(Рейтер) - От игрушек до кроссовок и подгузников потребительские товары являются объектом целого ряда стратегий компаний для смягчения воздействия американских тарифов - в зависимости от размера кошельков их клиентов.

Adidas заявила, что может запустить новые продукты по более высоким ценам в США, Levi Strauss сократит акции, а упаковочный гигант Proctor & Gamble вводит повышение цен с наступлением следующей недели.

Некоторые из крупнейших компаний в мире предупреждали месяцами, начиная с апреля 2-го "Дня освобождения" от президента США Дональда Трампа, о том, что они будут сжаты массивными пошлинами.

Теперь они описывают, как они изменяют свои бизнесы, чтобы попытаться смягчить удар возрастающих затрат, неопределенности в торговой политике США и ухудшающегося доверия потребителей.

Их различные подходы отражают растущее разделение относительно того, насколько они рассчитывают, что могут передать своим клиентам без ущерба для продаж.

Покупатели, особенно те, кто уже борется с ужесточением бюджетов на фоне экономической и геополитической неопределенности, могут отказаться платить больше за повседневные предметы, в то время как среднеклассные и более обеспеченные потребители могут быть готовы потратить больше денег на дорогие дискреционные товары.

«Тарифы будут действовать как регрессивный налог на потребление в домашних хозяйствах, более значительно влияя на расходы домохозяйств с низким и средним доходом, чем на домохозяйства с высоким доходом», - говорят аналитики Morgan Stanley в заметке.

Французская косметическая группа L'Oreal не корректировала свои цены для учета тарифов, но генеральный директор Николя Эронимус изучает свой огромный ассортимент товаров, начиная от парфюмерии Valentino до крема для лица La Roche-Posay, чтобы проверить, какие повышения цен могут выдержать клиенты.

«Мы все еще оцениваем все варианты и также ждем, пока пыль уляжется», - сказал Эронимус Рейтеру во вторник.

«У нас есть некоторая ценовая мощь на парфюмерию, но мы также должны учитывать эластичность спроса, поэтому мы посмотрим, как мы справимся с этим».

Глобальный отслеживатель тарифов Рейтерс показывает, что по крайней мере 92 из почти 300 компаний, отслеживаемых отслеживателем, объявили повышение цен в ответ на торговую войну, причем около трети из них из потребительских секторов.

Некоторые компании класса люкс имеют немного больше власти, чем другие. Производитель сумок Birkin Hermes увеличил цены на 7% по всему миру, с дополнительным повышением в 5% специально в США, где компания заявила, что полностью передаст эффекты тарифов клиентам.

Porsche и Aston Martin в среду объявили небольшие повышения цен в США, но новости пришли вместе с предупреждениями о прибылях, подчеркивая хрупкость рынка.

«Это не буря, которая пройдет», - сказал генеральный директор Porsche Оливер Блюм.

КАК МОЖНО НИЖЕ

Производитель игрушек Mattel Inc объявил в мае о повышении цен на некоторую продукцию в США. На прошлой неделе финансовый директор Пол Ру сказал, что компания теперь внедрила эти повышения цен и не ожидает дальнейших повышений в этом году.

«Наша цель - сохранить цены как можно ниже для потребителей», - сказал он.

Adidas, чья линейка кроссовок Samba начинается с 100 долларов на ее веб-сайте в США, пересмотрит свою ценовую политику и решит, на какие продукты она может повысить цены в США, как только тарифы будут окончательно утверждены, - заявил генеральный директор Бьорн Гульден в среду. Он отказался назвать, насколько могут увеличиться цены.

«На новый продукт, который никто не видел, легче повысить цены, чем на продукты, которые уже существуют», - сказал он аналитикам по телефону.

Но он предостерег от рисков связанных с чрезмерным повышением цен в свете неопределенности в торговле и потребителя, которого он описал как «немного подавленного во многих областях».

Акции Adidas упали более чем на 11% до минимумов февраля 2024 года в среду, поскольку инвесторы беспокоились о стратегии в условиях хрупкого потребительского доверия и чувствительности к ценам.

«Я думаю, что очень важно, чтобы вы не уходили от более низких ценовых точек и верили, что вы просто можете повысить цены и продавать меньше», - сказал он аналитикам.

(Сообщения Хелен Рид в Лондоне, Доминик Паттон в Париже и Айшвария Венугопал в Бангалоре; Дополнительная информация от Дэвида Гаффена в Нью-Йорке; Написание Джозефин Мейсон; Редактирование Ян Харви)

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.