Акции NVO - возможность для покупки и недооценка рынка
Несмотря на крутое падение на 65% с максимального уровня в 145,99 за акцию за предыдущие 12 месяцев, Novo Nordisk остается одним из самых стабильных бизнесов на планете. Как инвестор, вы получаете доступ к растущему рынку препаратов GLP-1 и стабильному, богатому наличными средствами бизнесу по производству инсулина и лечению диабета, обслуживая пациентов, чьи жизни буквально зависят от этих лекарств. Финансовые показатели Novo отражаются ясно, и при более глубоком анализе фундаментальных показателей становится очевидным: акции торгуются значительно ниже их внутренней стоимости. Самое последнее обновление прогноза на 29.07 ни в коей мере не такое мрачное, как реагирует рынок, рост прибыли на уровне 8-14% фактически довольно хорош для компании с такой оценкой.
Прибыль и доходы NVO - сравнение по DCF и пировым показателям
Внимание! GuruFocus выявил 1 предупреждение по NVO.
На основе модели дисконтированного денежного потока (DCF) с очень консервативными предположениями видно, что при условии выполнения этих невысоких целей прибыли, акции значительно недооценены. С учетом прибыли на акцию, полученной из недавней отчетности: прибыль на акцию за последние 12 месяцев 3,37, прибыль на акцию за последний квартал 0,92, учитывая оценки и прогнозы на будущие кварталы, можно оценить прибыль на акцию к 2025 году на уровне 3,72 (в соответствии с прогнозами крупных инвестиционных банков):
Прибыль, доступная для акционеров (2025 год): 3,72 доллара на акцию
Темп роста в короткосрочной перспективе (5 лет): 3%
Темп долгосрочного роста: 3%
Ставка дисконтирования: 7%
Это намеренно заниженные показатели, фактический операционный рост Novo за последние 5+ лет поддерживался гораздо более высоким, чем 3%, и прогнозы/прогнозы (на 29.07 Novo Nordisk обновил прогнозы прибыли до среднего уровня ~10%) гораздо выше. Даже с такими осторожными данными дисконтированный денежный поток определяет нижний предел стоимости - внутренняя стоимость 83 доллара на акцию, а при текущей цене 68 долларов на акцию это предполагает более чем 22% потенциала к росту, а также значительный уровень безопасности, учитывая насколько консервативными являются входные данные модели.
Даже в случае негативного сценария и фактического отсутствия идиосинкратического роста компания по-прежнему значительно ниже своей внутренней стоимости, и при использовании более реалистичных входных данных для дисконтированного денежного потока разрыв в ценообразовании становится еще более значительным. Справедливая стоимость Gurufocus (DCF с использованием роста прибыли, отражающего реальность, а не негативного сценария) оценивает внутреннюю стоимость в 144 доллара, что, хотя и является амбициозным сценарием, кажется не противоречащим выполнению, поскольку недавние прибыли были сопоставимо высокими (даже если цена акций это не отражает), с прибылью за последний квартал на уровне +20% год к году и прибылью +15%. Эти показатели прибыли явно положительны и свидетельствуют о компании, выполняющей в растущем рынке, а не о медвежьем/убывающем бизнесе.
Цена к прибыли сильно сжата для возможностей, которые предлагает Novo Nordisk, его крупнейший конкурент Eli Lilly торгуется с огромным премиумом с множителем к прибыли за последний год 64, и обе компании имеют сопоставимую долю рынка на уровне около ~40%. Хотя LLY абсолютно заслуживает премиум из-за крайне прибыльного рынка GLP-1, NVO торгуется с крайне большой скидкой при схожей операционной деятельности и суммарной экспозиции (42 млрд долл. выручки NVO против 49 млрд долл. выручки LLY) ценность становится очевидной. Это не рынок, где одна компания/монополия является единственным получателем лечения диабета и ожирения (как оценивается LLY), реальность намного более сбалансирована между двумя фирмами.
На основе консервативного набора данных, отражающих фактически отсутствие роста за исключением инфляции, ясно, что компания зарабатывает гораздо больше денег, чем признает рынок, и профиль риска и доходности сильно смещен в сторону роста.
Реакция рынка: Классическая стратегия "Купи слух, продай новость"
Несмотря на доминирование быстрорастущего класса препаратов GLP-1 и превосходящие ожидания в течение многих лет, ценообразование на рынке кажется застрявшим в цикле "купи хайп, продай реальность". Недавнее падение после обновления результатов третьей фазы CagriSema - классический пример. Ожидания были установлены очень высоко, а приемлемые результаты привели к значительному снижению капитализации. Но если отойти от игр на короткую дистанцию в рамках рассказов, фундаментальные показатели выглядят чрезвычайно крепкими, и акции по-прежнему выглядят дешево.
CagriSema - это комбинированная терапия нового поколения от Novo, объединяющая семаглютайд (известный по препаратам Wegovy/Ozempic) с более долго действующим аналогом амилина. Цель - улучшенный гликемический контроль и более эффективное снижение веса при одном уколе. Результаты третьей фазы показали то, что они должны были: существенное, устойчивое снижение веса и уровня глюкозы, даже если не так эффективно, как предполагалось хайпом.
Тихая реакция рынка была не из-за слабых данных с точки зрения фундаментальной стороны, а из-за стратегии "продай новость" после волнения в ожиданиях. Но у препарата огромный потенциал, особенно для пациентов, которые не так хорошо реагируют на семаглютайд один и тех, кто испытывает трудности с соблюдением инъекций. С коммерческой точки зрения CagriSema может продлить жизненный цикл GLP-1 франшизы Novo и укрепить его позицию в области лечения ожирения и диабета. Кроме того, независимо от мнения рынков, реклама и маркетинг действительно влияют на использование, и в этой области Novo Nordisk также впереди.
Это не движение на луну в биотехнологии, это пошаговая эволюция продукта от компании, которая уже зарабатывает миллиарды на GLP-1.
Историческое и постоянное лидерство в развитии
Novo не просто сидел на волне GLP-1, он буквально ее создал. От Victoza до Ozempic и теперь Wegovy, датский гигант последовательно усовершенствовал этот класс препаратов более десятилетия. GLP-1 улучшают выработку инсулина, подавляют аппетит и теперь, кажется, предлагают преимущества в областях, таких как здоровье сердца и, возможно, даже болезнь Альцгеймера.
Конкуренты, такие как Eli Lilly, пробрались в эту сферу со своим альтернативным Mounjaro, но трубопровод и масштаб производства Novo по-прежнему конкурентоспособны. Компания вертикально интегрирована, дисциплинирована и беспощадно последовательна, компания реализовала 20 лет подряд роста выручки, с всего лишь двумя кварталами снижения, у компании невероятная история операционной деятельности независимо от того, как рынок оценивает ее акции.
История выручки Novo Nordisk: Исключительная стабильность