ДЕТРОЙТ (AP) План Агентства по охране окружающей среды на этой неделе по смягчению правил, направленных на очистку выбросов от автомобильных выхлопов, является последним шагом администрации Трампа по отмене стимулов для автопроизводителей для перехода на электромобили.
В рамках более крупного усилия по отмене климатических правил правительства, EPA во вторник заявило, что хочет отозвать решение 2009 года о том, что диоксид углерода и другие парниковые газы угрожают общественному здоровью и благополучию. Это парализует юридическую основу для ограничения выбросов из таких источников, как электростанции и автотранспорт.
Массивный налоговый и финансовый закон президента Дональда Трампа уже нацелен на стимулы для электромобилей, включая неминуемое отменение налогового кредита, который позволяет покупателям сэкономить до 7 500 долларов на новом электромобиле.
В налоговый закон, принятый в начале июля, также включено другое положение, которое ударит по Tesla и другим производителям электромобилей по карману - отмена штрафов для автопроизводителей, не соответствующих федеральным стандартам топливной экономичности.
Автопроизводители могут покупать кредиты в рамках программы торговли, если они не соответствуют стандартам пробега. Производители электромобилей, такие как Tesla, которые не зависят от бензина, зарабатывают кредиты, которые могут продавать другим автопроизводителям. Это привело к миллиардным долларов дохода для Tesla и миллионам для других производителей электромобилей, таких как Rivian.
Это все предстоит исчезнуть в рамках нового закона.
Трамп также оспаривал федеральные деньги на инфраструктуру для зарядки электромобилей и заблокировал запрет Калифорнии на продажу новых автомобилей, работающих на бензине.
Все это означает меньшее давление на автопроизводителей продолжать совершенствовать свое производство в сторону автомобилей, работающих на бензине. И это значительно, потому что транспорт, к которому также относятся корабли, поезда и самолеты, является сектором, который вносит наибольший вклад в выбросы, приводящие к потеплению планеты в США.
Тяга и толчок правил по выбросам и пробегу
Строгие правила по выбросам и пробегу были частью обязательства администрации Байдена по очистке автотранспорта страны и снижению использования ископаемого топлива путем стимулирования роста электромобилей. Электромобили не используют бензин и не выбрасывают парниковые газы.
Администрация Трампа и автомобильная промышленность заявили, что оба правила были неразумны для производителей.
Автопроизводители могли бы соответствовать стандартам выбросов EPA, если бы около 56% новых продаж автотранспорта к 2032 году были электрическими - в настоящее время это около 8% - вместе с не менее чем 13% гибридных или других частично электрических автомобилей и более эффективных бензиновых автомобилей, которые проходят большее расстояние на галлон.
Последние цели пробега, установленные в рамках администрации Байдена, требовали от автопроизводителей достигнуть в среднем около 50 миль (81 километр) на галлон для легковых автомобилей к модельному году 2031 и около 35 миль на галлон для пикапов и фургонов к модельному году 2035.
Однако министр транспорта Шон Даффи оказал давление на Агентство национальной безопасности движения по шоссе еще в начале этого года, чтобы отменить правила, и недавно сказал, что включение электромобилей Байденом в расчеты было незаконным. NHTSA, вероятно, пересмотрит или значительно ослабит их.
Штрафы, которые исчезают
Затем исчезнут штрафы, с которыми автопроизводители больше не столкнутся из-за несоблюдения правил по топливной экономии.
С подписанием Одного Большого Прекрасного Закона новые штрафы для автопроизводителей, не соответствующих незаконному стандарту по топливной экономии, разработанному для продвижения электромобилей, будут равны нулю, заявил представитель NHTSA Шон Раштон в заявлении.
Некоторые старые автопроизводители заплатили сотни миллионов долларов штрафа за невыполнение стандартов. В прошлом году только компания Stellantis, производитель Jeep, заплатила 190,7 миллиона долларов за модельные годы 2019 и 2020, а General Motors заплатил 128,2 миллиона долларов за модельные годы 2016 и 2017.
Автопроизводители, которые не соответствовали стандартам, также могли покупать кредиты у производителей автомобилей, которые их соответствовали, или даже превышали их, таких как Tesla. Это положение принесло Tesla 2,8 миллиарда долларов в 2024 году, доход, который он больше не увидит.
Илон Маск резко критиковал большой налоговый и финансовый закон в июне, сказав, что он раздает подарки отраслям прошлого, в то время как серьезно ущемляет отрасли будущего. Tesla не немедленно ответила на запрос о влиянии закона на эти кредиты.
Агентство написало производителям автомобилей в начале этого месяца, информируя их о том, что штрафы не будут выдаваться с модельного года 2022 и позднее. Некоторые автопроизводители подтвердили получение письма, но отказались давать дополнительные комментарии.
Эксперты говорят, что без них закон призывает автопроизводителей обмануть правила правительства по топливной экономии, устанавливая штрафы на уровне 0 долларов, обеспечивая потребителям покупку большего количества бензиновых автомобилей, большую оплату за топливо и обогащая крупных нефтяных компаний, сказал Дэн Беккер, директор Кампании по безопасному климату и транспорту Центра биологического разнообразия.
Энн Карлсон, профессор по окружающей среде в Университете Калифорнии, Лос-Анджелес, и бывший исполняющий обязанности администратора NHTSA при Байдене, назвала это поразительным решением NHTSA фактически прощать штрафы с 2022 года и позднее. Она сказала, что это становится неожиданным бонусом для компаний, которые решили заплатить штрафы вместо того, чтобы производить более эффективные автомобили.
Карлсон сказала, что отказ от будущих штрафов также создает дилемму для автопроизводителей, которые могут чувствовать себя обязанными соблюдать закон, даже если за несоблюдение его нет финансовых последствий.
Куда пойдут автопроизводители отсюда
Автопроизводителям требуется время, чтобы изменить свои линии продукции, и эксперты говорят, что автопроизводители могут быть заключены в свои технологии и решения по производству на следующие несколько модельных лет. Но изменения могут произойти с модельного года 2027 и далее, говорят они.
Электромобили не так прибыльны, как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, поэтому автопроизводители могут выпускать их в меньшем количестве, если им больше не нужно компенсировать выбросы от своих бензиновых моделей. Уже некоторые автопроизводители сократили свои амбиции по переходу полностью на электрический привод с медленным темпом роста продаж электромобилей.
Автопроизводители также знают, что каждая президентская администрация в конечном итоге приходит к концу, поэтому они не оставят свои усилия по развитию электромобилей," сказал Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars.com. "Но они сократят свои усилия в этой области на ближайшую перспективу.
___
Алекса Сент-Джон - корреспондент по климату агентства Associated Press. Следите за ней на X: @alexa_stjohn. Свяжитесь с ней по адресу ast.john@ap.org.
___
Покрытие климата и окружающей среды Ассошиэйтед Пресс получает финансовую поддержку от нескольких частных фондов. AP несет полную ответственность за весь контент. Найдите стандарты AP по работе с благотворительными организациями, список поддерживающих и финансируемых областей покрытия на AP.org.