(Bloomberg) -- Apple Inc. сообщила о самом быстром квартальном росте выручки за более чем три года, значительно превысив прогнозы Уолл-стрит, после того как спрос на iPhone и продукцию в Китае увеличился.
Выручка выросла на 9,6% до $94 миллиардов в финансовом третьем квартале, который завершился 28 июня, сообщила компания в четверг в заявлении. Аналитики прогнозировали $89,3 миллиарда в среднем, согласно данным, собранным Bloomberg. Apple также предсказала, что выручка четвертого квартала вырастет на процент в средних или высоких одиночных цифрах лучше, чем 3%, ожидаемых аналитиками.
Мы видим ускорение роста по всему миру в подавляющем большинстве рынков, которые мы отслеживаем, включая Большой Китай и многие развивающиеся рынки, - сказал главный исполнительный директор Тим Кук на конференц-звонке с аналитиками.
Хотя тарифы США увеличили издержки Apple на ведение бизнеса, они принесли выгоду в продажах в прошлом квартале с потребителями, спешащими в магазины, чтобы опередить ожидаемое повышение цен. Однако этот эффект составил всего 1 процентный пункт из 10-процентного роста продаж, сказал Кук.
Компания также возвращается на китайский рынок, где местные бренды телефонов завоевывают потребителей. Сервисы также были ярким пятном, превысив прогнозы Уолл-стрит.
Акции Apple выросли примерно на 1,6% в предрыночной торговле в пятницу после закрытия на уровне $207,57 в Нью-Йорке. Они упали на 17% в этом году, поставив компанию значительно ниже Nvidia Corp. и Microsoft Corp. среди самых ценных компаний в мире.
Apple прогнозировала отрицательное воздействие тарифов в размере $900 миллионов в третьем квартале, указывая, что выручка будет расти на однозначные цифры вниз-вверх. В конечном итоге пошлины обошлись компании в $800 миллионов, сообщила Apple в четверг. Она видит, что тарифы увеличат расходы на $1,1 миллиарда в текущем периоде.
Прибыль третьего квартала выросла до $1,57 за акцию, превысив среднюю оценку в $1,43. В Китае Apple сообщила о выручке в $15,4 миллиарда, что на 4,4% больше, чем годом ранее. Уолл-стрит ожидал продаж на $15,2 миллиарда с этого ключевого рынка.
Компания с головным офисом в Купертино, штат Калифорния, заработала $44,6 миллиарда от продаж iPhone в июньском квартале, превысив прогнозы в $40,1 миллиарда. Помимо трат, вызванных тарифами, бизнес iPhone получил поддержку в феврале от новой модели низкого уровня, получившей название 16e.
Это устройство стоит $599, что значительно превышает цену модели, которую она заменила, iPhone SE за $429. Apple объявит о следующих iPhone в сентябре, а следующее поколение устройств обычно поступает в продажу в последние недели финансового четвертого квартала.
Сервисы продолжают быть крупнейшим мотором роста компании, с выручкой, выросшей на 13% до $27,4 миллиарда в третьем квартале. Apple не предоставила прогнозов для сегмента, когда обсуждала результаты за март, ссылаясь на неопределенность от нескольких факторов, но Уолл-стрит ожидал около $26,8 миллиарда.
Хотя для Apple этот сегмент оказался успешным, бизнес сервисов сталкивается с различными угрозами. Регуляторы по всему миру предлагают изменения в политику его App Store, что потенциально снизит доходы от программного обеспечения и подписок. Отдельно Министерство юстиции США, вероятно, нарушит соглашение с Google, согласно которому поисковая система является стандартной опцией для Apple. Эта договоренность приносит приблизительно $20 миллиардов в год для производителя iPhone.
Apple также испытывает трудности в конкуренции с конкурентами в области искусственного интеллекта. Как сообщает Bloomberg, компания даже рассматривает внешнюю поддержку своих больших языковых моделей, или LLM, технологии, лежащей в основе генеративного искусственного интеллекта.
На конференц-звонке Кук был оптимистичен относительно прогресса Apple в области искусственного интеллекта, сказав, что компания увеличивает свои инвестиции в эту технологию. Он отказался комментировать, считает ли он, что LLM станут товаром широкого потребления, сказав, что это раскроет некоторые стратегии Apple. Это подразумевает возможное смещение к внешней технологии.
Кук также сказал, что он открыт для приобретений, если они могут ускорить дорожную карту Apple. Как он сказал, компания уже приобрела семь малых компаний в этом году, при этом намекнув, что возможны более крупные сделки. Мы не застряли на определенном размере компании, - сказал Кук.
Линейка Mac Apple была ярким событием в прошлом квартале. Продукт продался на сумму $8,05 миллиарда, превысив ожидания Уолл-стрит в $7,3 миллиарда. Компания выпустила новые модели MacBook Air и Mac Studio с более быстрыми процессорами в начале марта, укрепляя дивизию.
iPad принесла $6,58 миллиарда выручки, что на 8,1% меньше, чем годом ранее. Это не соответствовало ожиданиям Уолл-стрит в $7,1 миллиарда. В годовом сравнении период в прошлом году включал запуск обновленного, дорогого iPad Pro, что сделало сравнение более сложным. Apple еще не выпустила новый iPad Pro в этом году, но планирует запустить его с чипом M5 и изменениями камеры, сообщает Bloomberg News.
Сегмент Носимые устройства, Дом и Аксессуары компании включая AirPods, умные часы, телевизионные приставки, гарнитуры Vision Pro и динамики HomePod остается во внутреннем спирале. Его продажи упали на 8,6% до $7,4 миллиарда за квартал. Уолл-стрит ожидал $7,8 миллиарда.
Этот бизнес ранее рассматривался как способ уменьшения зависимости Apple от продаж iPhone, которые приносят примерно половину выручки. Но дивизион достиг пика в 2021 году, когда у него было почти $15 миллиардов за праздничный квартал. Apple объяснила падение запуском крупных новых аксессуаров для iPad в предыдущем квартале.
Тем не менее, вероятно, более значительным фактором является отсутствие привлекательных новых продуктов. Apple Watch Ultra в 2022 году был последним значительным изменением в линейке умных часов компании. Компания также не выпустила новую версию AirPods Pro с 2022 года, а недорогие модели прошлого года не оказались такими большими хитами, как ожидалось.
Самая большая проблема для категории, возможно, - это Vision Pro, стоимость которого составляет $3,499 и на разработку которого ушло почти десять лет и несколько миллиардов долларов. Несмотря на высокую цену, устройство не повлияло на выручку от носимых устройств и оказалось коммерческим провалом. Компания планирует запустить обновленную модель позже в этом году с новым чипом но значительные изменения продукта не планируются до 2027 года.
Тем не менее, категория может получить поддержку в следующие годы, когда Apple выпустит умные очки, конкурирующие с популярным продуктом от Meta Platforms Inc. Apple также планирует новые ультра-часы в этом году с спутниковой связью, функцией, направленной на туристов, желающих оставаться на связи вдали от сетей сотовой связи. И компания разрабатывает новые AirPods, обновленный телевизионный приставку Apple TV и устройство для умного дома с экраном и новой операционной системой, сообщает Bloomberg News.
На звонке Куку был задан вопрос о том, не переключатся ли потребители в конечном итоге на какое-то устройство искусственного интеллекта без экрана угрожая iPhone. Он сказал, что флагманский продукт компании будет сложно заменить.
Трудно представить мир, где iPhone не существует, - сказал он. И это не означает, что мы не думаем также о других вещах, но я думаю, что устройства будут вероятно дополнительными устройствами, а не заменой.
(Обновлено с движением акций в предрыночное время в шестом абзаце.)
2025 Bloomberg L.P.