1 августа. ФИНМАРКЕТ - Чистый убыток ПАО "КАМАЗ" по РСБУ в 1-м полугодии 2025 года составил 20,8 млрд руб. против прибыли 641,1 млн руб. в том же периоде прошлого года, говорится в отчетности группы. Выручка группы в отчетном периоде снизилась на 18,4% и составила 127,6 млрд руб. (-18,4% г/г).
По итогам 1го квартала 2025 года компания отчитывалась о чистом убытке по РСБУ в размере 12,5 млрд руб. и выручке 57,9 млрд руб. (-29,4% г/г).
"Вклад в чистый в чистый убыток группы, отраженный в бухгалтерской отчетности по итогам I полугодия 2025 года, на 9 млрд руб. внесло снижение продаж тяжелых грузовиков на российском рынке. Ещё порядка 12 млрд руб. из общего размера чистого убытка было сформировано ростом процентной нагрузки по кредитам, которые компания привлекала, в частности, в целях модернизации производства и развития модельного ряда автомобилей К5", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе автопроизводителя.
Себестоимость продаж компании в январе-июне 2025 года снизилась на 14,1%%, до 124,9 млрд руб. Валовая прибыль упала в 3,8 раза, до 2,9 млрд руб. Убыток от продаж вырос до 9,4 млрд руб. с чуть менее 700 млн руб. в аналогичном периоде прошлого года.
Показатель процентов к уплате за год увеличился в 2,1 раза, до 19,5 млрд руб. Прочие доходы компании упали с 17,9 млрд руб. до 1,9 млрд руб., прочие расходы - снизились с 10,9 млрд руб. до 4,3 млрд руб. соответственно.
Краткосрочные обязательства "КАМАЗа" с начала года выросли на 17,6%, до 273 млрд руб., в том числе кредиторская задолженность подскочила на 41,6%, до 187 млрд руб. Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода составляли 178,4 млрд руб. (+7,6% с начала года), в том числе долгосрочные заемные средства - более 151,6 млрд руб. (+9%).
ПАО "КАМАЗ" в конце июля заявило о переводе с 1 августа производственных подразделений, работающих в режиме неполной загрузки, на сокращенную четырехдневную рабочую неделю на фоне кризиса на российском рынке коммерческой автотехники. В своем заявлении компания отметила, что основными факторами сложившейся ситуации стали высокая ключевая ставка, сдерживающая новые продажи и заставляющая компании возвращать лессорам арендованный транспорт, а также "недальновидная политика импортеров иностранной техники, которые, несмотря на все прогнозы по снижению рынка, ввезли в прошлом году избыточное ее количество".
Запасы иностранных грузовиков на складах импортеров в компании оценивают на уровне более 30 тыс. шт., объем возвращенных лизинговым компаниям машин - более 10 тыс. шт. Российский рынок новых крупнотоннажных грузовиков (HCV), по оценке "Автостата", в I полугодии 2025 года упал на 55,9%, до 22 тыс. единиц. Продажи "КАМАЗа", согласно оценке на основе автостатовской сегментации рынка, в том же периоде были на уровне 6,4 тыс. шт. (-20,7%).