Совкомбанк по-прежнему сохраняет негативную оценку инвестиционного кейса ПАО "Каршеринг Руссия" (оказывает услуги под брендом "Делимобиль"), сообщается в материале главного аналитика отдела публичного анализа акций Дмитрия Трошина.
Недавно эмитент опубликовал слабые операционные результаты за 1П25. Среди причин снижения количества проданных минут г/г, отмечает эксперт, компания выделяла погодный фактор - менее снежная зима, чем в прошлом году, привела к меньшему количеству пробок и, соответственно, меньшему количеству проданных минут. Среди причин снижения количества проданных минут г/г во 2К25 компания выделяла негативное влияние геолокационных проблем в городах РФ.
Помимо факторов, выделяемых "Делимобиль", Трошин указывает, что есть еще два, которые, на его взгляд, могут даже являться более важными.
1) Эмитент существенно поднял стоимость минуты поездки и других видов тарифов. "Оцениваем, что средняя стоимость минуты выросла примерно на 20% с декабря 2024 года. Считаем, что это был вполне логичный шаг для компании в условиях глубоко негативного FCF, крайне высокой долговой нагрузки и жесткой денежно-кредитной политики (ДКП). Однако это, на наш взгляд, оттолкнуло часть существующих, а также ряд новых клиентов", - пишет аналитик банка.
2) Рынок каршеринга в целом является вполне насыщенным, и дальнейший рост возможен только при выходе в новые регионы. "При этом, на наш взгляд, сервисы каршеринга по большей части уже присутствуют в наиболее маржинальных городах. Соответственно, выход в новые города, учитывая общие проблемы игроков сектора (негативный FCF и высокая долговая нагрузка), является нецелесообразным в условиях текущей ДКП", - отмечает Трошин.
"Ожидаем слабых (относительно изначальных "гайденсов" компании на IPO) темпов роста выручки, а также негативных результатов по EBITDAC, NIC и FCF. После публикации отчетности за 1П25 по МСФО (в 20-ых числах августа, точная дата пока неизвестна) не исключаем риска снижения кредитного рейтинга компании", - говорится в обзоре.
"Мы по прежнему негативно смотрим на инвестиционный кейс "Делимобиля". Компания демонстрирует хронически негативный FCF (более шести лет), также считаем, что в 2025 FCF будет негативным, а в 2026 году будет положительным, только если компания продаст примерно четверть автопарка, - пишет эксперт Совкомбанка. - Долговая нагрузка компании по итогам 1П25 является крайне высокой (6,6х). Есть риски снижения рыночной доли в будущем, если компания продолжит увеличивать средний чек поездки, при этом, если компания не продолжит это делать, есть риск несостоятельности бизнес-модели - вечно негативный FCF либо крайне низкая рентабельность по FCF (1-5%)".
Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.