Тема момента на финансовых рынках - устойчивость стоимости акций в США. Президент Трамп вводит миллиарды долларов в новые импортные налоги на американские фирмы, и все же индекс S&P 500 (^GSPC) вырос на 26% с апрельского минимума и недавно установил несколько рекордных максимумов. Инвесторы, отказавшиеся от американских активов всего несколько месяцев назад, теперь агрессивно покупают.
Однако во время второго квартала сезона отчетов появилось множество предупреждений, поскольку компании описывают, как тарифы Трампа наносят ущерб прибылям, нарушают операции и заставляют повышать цены для потребителей. Тарифы не затрагивают каждую компанию, поскольку они в основном касаются товаров, и многие крупные компании Америки предоставляют услуги. Но некоторые аналитики считают, что отрицательные эффекты тарифов достаточно широко распространены, чтобы скоро лишить акций поддержки.
С учетом отчетов о прибылях за второй квартал примерно двух третей компаний из S&P 500, Грейс О’Доннелл из Yahoo Finance выявила более четырех десятков крупных фирм, сообщивших, что тарифы сказываются на их бизнесе каким-то существенным образом. Некоторые могут оценить финансовый эффект на прибыль. Другие ожидают, что тарифы скажутся на их финансах, но пока не уверены, каким образом. И некоторые генеральные директора были откровенными относительно предстоящего повышения цен для потребителей.
Производители несут большую часть стоимости тарифов, поскольку многие зависят от импортированных компонентов, которые теперь дороже. Caterpillar (CAT), Kimberly-Clark (KMB), BMW (BMW.DE), Ford (F), Harley-Davidson (HOG), Hyundai (HYMTF), Tesla (TSLA), GE Aerospace (GE), 3M (MMM) и General Motors (GM) - среди компаний, сообщивших, что тарифы снизили прибыль во втором квартале. Например, Ford заявила, что тарифы снизят прибыль на $2 миллиарда в этом году. Caterpillar ожидает, что тарифы ударят по прибыли как минимум на $1,3 миллиарда. У Kimberly-Clark убытки от тарифов составят около $170 миллионов.
Читать далее: Последние новости и обновления о тарифах Трампа
Это касается не только производителей. Компании, импортирующие продукцию, которую они продают потребителям, также страдают. Apple (AAPL) ожидает, что тарифы сократят прибыль почти на $2 миллиарда за полгода до 30 сентября. Hershey (HSY) заявила, что тарифы обойдутся ей как минимум в $170 миллионов в этом году. VF Corp., чьи бренды включают Vans, The North Face и Timberland, ожидает уменьшение прибыли на $250 миллионов до 2026 года.
Некоторые из крупнейших производителей потребительских товаров Америки, включая Procter & Gamble (PG), Mattel (MAT), Columbia Sportswear (COLM) и LOreal (LOR.F), говорят, что им не останется выбора, кроме как передать часть своих дополнительных затрат на потребителей. Многие руководители, обсуждающие тарифы Трампа, считают, что сейчас еще рано оценивать влияние импортных налогов, которые действуют всего несколько месяцев, что означает, что еще много плохих новостей может быть на подходе.
Диссонанс на рынках сейчас заключается в том, что влияние тарифов, вызывающее заголовочный ущерб для многих отдельных компаний, пока не кажется депрессирующим для общих прибылей. Приблизительно 80% компаний, подающих отчеты о своих прибылях до сих пор, превзошли прогнозы аналитиков, согласно FactSet. Это лучше обычного коэффициента превзойденных оценок. Прибыльный рост также был устойчивым, и прогнозы Уолл-стрит для третьего квартала еще лучше, несмотря на тарифы. Твердая фактическая прибыль и крепкие прогнозы на будущее - это движущие силы, мотивирующие инвесторов покупать.
Читать далее: 5 способов обезопасить свои финансы от тарифов
Дайте Рику Ньюману заметку, пройдите его викторину по инфляции, или подпишитесь на его рассылку.
Вопрос в том, продержится ли это, и есть несколько причин для сомнений. Oxford Economics считает, что инвесторы сейчас слишком оптимистичны, потому что в апреле и мае они были слишком панически настроены, когда Трамп ввел драматически высокие тарифы, которые он с тех пор снизил. Анонсы Трампа о тарифах на "День Освобождения" 2 апреля вызвали крупную продажу акций, что заставило Трампа отступить и приостановить некоторые из этих тарифов. Средний уровень тарифов вырос с 2,5% до около 28% после "Дня Освобождения". Последние изменения в тарифном режиме Трампа снизили средний импортный налог до 14%, затем до примерно 18%, где он находится сейчас.
Таким образом, средний импортный налог сейчас ниже, чем был в апреле и мае, но все еще значительно выше, чем был в течение последних 90 лет. Это все равно будет болезненно. "Устойчивость маржи [не] продлится", - отметили экономисты Oxford в анализе от 5 августа. "Мы считаем, что давление на маржи будет нарастать во второй половине года, поскольку эффективная ставка тарифов продолжит расти, бизнесы исчерпают запасы, и внутренний спрос ослабевает."
Bloomberg недавно сообщил, что несколько управляющих фондами Уолл-стрит, включая Morgan Stanley, Evercore ISI и Deutsche Bank, предупреждают клиентов о возможном откате акций на 10% до 15%. Торговые войны Трампа - самая большая опасность, поскольку растущий ущерб от импортных налогов дополнительно ущемляет прибыль, повышает цены, сдерживает расходы и снижает рост.
Резкое замедление роста занятости за последние три месяца может быть предвестником худшего. Средний темп прироста рабочих мест с мая по июль составил всего 35 000, что на 80% меньше, чем в 2024 году. Трамп так разозлился из-за этих цифр, что уволил государственного экономиста, ответственного за отчет о занятости. Но настоящая проблема - это собственные политики Трампа, и он не может уволить каждого генерального директора, который должен объяснить, как тарифы вредят прибылям.
Рик Ньюман - старший колумнист Yahoo Finance. Подпишитесь на него в Bluesky и X: @rickjnewman.
Нажмите здесь для политических новостей, связанных с бизнесом и денежными политиками, которые определят завтрашние цены на акции.
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance