Авторы: Дон Хмелевски и Лиза Ричвайн
ЛОС-АНДЖЕЛЕС (Рейтер) - ESPN компании Уолта Диснея достиг договоренности с Национальной Футбольной Лигой о приобретении NFL Network и других медийных активов от лиги в обмен на 10% долю в спортивной сети, сообщили стороны во вторник.
Сделка, которая, по словам ESPN, укрепит предложения на ее грядущем стриминговом сервисе ESPN, подлежит утверждению регуляторов, и стоимость не была указана.
Аналитики и инсайдеры отрасли оценили долю NFL в ESPN в $2-3 миллиарда, хотя компании отказались комментировать.
"Трудно оценить стоимость, за исключением того, что она составляет много миллиардов", - сказал Боб Дорфман, аналитик по спортивному маркетингу из Сан-Франциско. "У NFL кажется нет потолка в росте и стоимости; с контентом за пределами самих игр, это стало круглогодичным видом спорта. И он будет только расти на международном уровне".
ESPN также приобретет NFL Fantasy, цифровое предложение, и получит права на распространение телеканала NFL RedZone для своих кабельных и спутниковых телезрителей.
"Сегодняшнее объявление открывает путь для ведущего спортивного медийного бренда мира и самого популярного в Америке спорта предложить еще более увлекательный опыт для поклонников NFL, таким образом, как это могут сделать только ESPN и Дисней", - сказал генеральный директор Диснея Роберт Айгер в заявлении.
Стриминговый сервис ESPN, запуск которого, по словам Айгера, может состояться уже в этом месяце, будет стоить $29.99 в месяц. Он даст доступ к портфелю профессиональных и колледжеских видов спорта ESPN, включая NFL, NBA и Женскую Национальную Баскетбольную Ассоциацию, MLB и Чемпионат по баскетболу среди женщин НКАА, а также студийные передачи, такие как "СпортЦентр" и "Пардон за перерыв".
"Совместив эти медийные активы NFL с охватом и инновациями ESPN, мы создаем первоклассное место для поклонников футбола", - заявил председатель ESPN Джимми Питаро в заявлении.
Лига запустила NFL Network в 2003 году, стремясь воспользоваться доходами от абонементов на кабельное и спутниковое телевидение. Хотя она добилась успеха, представив четверги с футбольными матчами, она никогда не стала конкурентом ESPN.
Согласно новому соглашению, ESPN будет владеть и управлять телевизионными и стриминговыми правами на NFL Network, который продолжит транслировать семь игр в год.
"Продажа сети ESPN будет развивать это удивительное наследие, обеспечивая больше футбольных матчей NFL для большего числа поклонников новыми и инновационными способами", - сказал комиссионер NFL Роджер Гуделл.
RedZone - это сервис, позволяющий болельщикам следить за возможностями забивать головы в воскресные дни во время футбольных матчей.
Лига продолжит владеть, управлять и производить NFL RedZone и сохранит права на его цифровое распространение. Лига также будет сохранять собственность над определенными медийными активами, такими как NFL Films, и платформами, такими как NFL Podcast Network и NFL+.
(Сообщение Дона Хмелевски и Лизы Ричвайн; дополнительное сообщение Рори Кэрролла из Лос-Анджелеса; Редакция: Джейми Фрид)