6 августа. ФИНМАРКЕТ - Выручка производителя молочной упаковки "Ламбумиз" по РСБУ во 2-м квартале этого года составила 734 млн рублей, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (727 млн рублей), сообщает компания. По сравнению с 1-м кварталом этого года рост составил 12%.
В 1-м полугодии этого года выручка составила 1,389 млрд рублей, что на 3,1% ниже, чем годом ранее. Незначительное сокращение выручки обусловлено понижением цены на основную упаковку на 4% к ценам прошлого года и на 2,7% к ценам 1-го квартала этого года, поясняет компания.
Чистая прибыль компании в 1-м полугодии составила 141 млн рублей против 152 млн рублей годом ранее. EBITDA по данным на 30 июня 2025 года снизилась до 490 млн рублей с 576 млн рублей на аналогичную дату прошлого года.
Компания отмечает, что валовая рентабельность остается на высоком уровне в 24,6%, "однако заметно снижение относительно среднего уровня 2024 года". "Тем не менее, благодаря мерам по оптимизации затрат рентабельность EBITDA сохраняется на уровне 13,9% на отчетную дату (30 июня 2025 года)", - говорится в сообщении. На 30 июня 2024 года этот показатель составлял 14,9%.
Чистый долг компании - отрицательный (-485 млн рублей).
Компания также сообщила, что во 2-м квартале продажи основной продукции Gable Top и "Топ ролл" составили 115 млн штук, что на 4% больше в годовом выражении и на 13,5% выше показателя 1-го квартале этого года. Продажи одноразовой посуды выросли до 35 млн штук с 33 млн штук год назад и 14 млн штук в 1-м квартале этого года. Значительно вырос сегмент ламинированного картона, продажи в котором во 2-м квартале в годовом выражении увеличились почти в 1,5 раза.
Согласно сообщению, дебиторская задолженность за 6 месяцев 2025 года увеличилась на 44 млн рублей (на 16%) и находится на уровне 313 млн рублей. Ее прирост произошел за счет авансов, выданных поставщикам. Задолженность от заказчиков сократилась на 4%, до 183 млн рублей. Собственный капитал компании составил 1 млрд 810 млн рублей, на 8% больше, чем годом ранее.
"Рыночная ситуация с начала года потребовала от нас снижения отпускных цен по ряду позиций, однако, благодаря своевременному сокращению затрат удается сохранять высокую для отрасли рентабельность. Отрицательный чистый долг позволяет уверенно чувствовать себя в текущей ситуации, быть конкурентными по ценам по сравнению с другими производителями", - заявил процитированный в сообщении исполнительный директор ПАО "Ламбумиз" Андрей Дьяков.
Информируя о ходе реализации проекта по строительству дополнительного производственного корпуса, компания сообщила, что к настоящему времени завершены инженерные изыскания, получен ордер на снос зданий и подготовлена строительная площадка первой очереди, а также на земляные работы, утверждена концепция архитектурно-градостроительного решения, заключены контракты на поставку оборудования.
История компании "Ламбумиз" идет от завода "Мосламбумиз" (основан в 1972 году), который выпускал знаменитую упаковку для молока в виде пирамиды.
В октябре 2024 года ПАО "Ламбумиз" провело IPO на Московской бирже, в ходе которого привлекло 0,8 млрд рублей. Инвесторам были предложены акции допэмиссии по цене 425 рублей за штуку. Основная цель привлечения средств - реализация стратегии развития, в том числе строительство дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. метров.
В 2024 году компания произвела 968,7 тонны ламинированного картона, что в 1,7 раза больше, чем в 2023 году. Производство упаковки Gable Top 2024 году составило более 406,6 млн штук, что на 13,5% больше по сравнению с показателем 2023 года (358,4 млн штук). Одноразовой картонной продукции выпущено 37,6 млн штук (на 5,1% больше).
В 2024 году выручка компании составила 2,75 млрд рублей, что на 7,1% больше, чем в 2023 году.
Бенефициаром компании является Александр Абалаков.