7 августа. ФИНМАРКЕТ - Средняя ставка тарифа на автомобильную грузоперевозку по России, которая растет месяц к месяцу с апреля текущего года, в июле впервые в этом году показала рост и в годовом выражении - на 1%, до 69,2 руб./км, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе логистической платформы "Монополия".
Рост стоимости перевозок от 1,3% до 1,7% в прошлом месяце наблюдался по всем типам полуприцепов, задействованных в любых секторах.
Наиболее заметное среднее увеличения ставок фрахта в разрезе маршрутов в июле отмечено между Москвой и Санкт-Петербургом - на 5,9%.
"Мы считаем, что в случае дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики Банка России увеличение рентабельности грузоперевозок продолжится, причем не только за счет сдерживания роста автопарков, но и за счет повышения экономической активности", - прокомментировал ситуацию в секторе директор по развитию логистической платформы "Монополия" Лев Стариковский.
Он напомнил, что в период высокого спроса на перевозки в 2023 году, когда на фоне санкций перестраивались логистические цепочки, многие транспортные компании активно расширяли автопарк, в том числе за счет лизинга. В 2024 году рынок перенасытился и пошел на спад, тарифы стали менее рентабельными, а тяжелые условия стали вынуждать мелких перевозчиков к приостановке деятельности и уходу с рынка.
"Что касается тарифов на автомобильные грузоперевозки по России, в марте-апреле мы уже начали фиксировать состояние разворота ставки, а в мае-июне ситуация уже очевидно пошла в рост. Какой будет интенсивность этого роста, сказать сложно, но рынок точно прошел дно. Инерционных процессов будет еще много, но то, что разворот произошел в традиционно низкий для этого летний сезон, является предпосылкой восходящего тренда", - говорил основатель и председатель совета директоров платформы "Монополия" Илья Дмитриев в интервью "Интерфаксу" на ПМЭФ-2025.
Цифровая платформа "Монополия" соединяет автоперевозчиков и грузоотправителей, предоставляя комплексную логистическую услугу.
Консолидированная выручка одноименной группы в 2024 году выросла на 15%, до 60,2 млрд рублей. Ее увеличение было обеспечено развитием бизнеса группы в asset-light сегментах, в то время как перевозки собственным парком на фоне снижения тарифов не показали роста. Показатель EBITDA по итогам прошлого года составил 2,7 млрд руб. (-22,2%), годовой чистый убыток - 3,4 млрд руб. против прибыли 3,9 млрд руб. в 2023 году. Чистый долг группы за прошлый год не изменился, оставшись на уровне 13,5 млрд руб. Отношение чистого долга к EBITDA составило 4,9х по сравнению с 3,9х на конец позапрошлого года.