Крупнейшая рекламная группа Британии сократила 7 000 рабочих мест за последний год, чтобы не отстать от конкурентов.
WPP, владеющая агентствами, включая Ogilvy и Grey, заявила, что глобальное число сотрудников составляло 104 000 человек на конец июня, что на 7 000 меньше, чем в июне 2024 года.
Сокращения последовали за крупным реструктурированием медийного подразделения гиганта рекламы GroupM, которое с тех пор переименовали в WPP Media, а также были проведены сокращения во всех административных функциях компании.
WPP сообщила, что число сотрудников уменьшилось на 3,7% с начала года, добавив, что сокращения только во втором квартале должны сэкономить более 150 млн с следующего года.
Экономия приходится на период, когда WPP борется с падением, из-за которого его акции упали более чем на половину с начала года. Акции сегодня утром снизились на 5%.
Рекламная группа сообщила, что ее операционная прибыль почти уполовинилась за первые шесть месяцев года и составила 221 млн, а выручка снизилась на 10% до немногим более 5 млрд.
Марк Рид, уходящий генеральный директор WPP, признал, что компания столкнулась с трудным первым полугодием из-за давления на расходы клиентов и медленной среды нового бизнеса.
Он добавил: Я никогда не видел более волатильной среды по расходам клиентов.
WPP заявила, что сокращает дивиденды в два раза до 7,5 пенса за акцию за первое полугодие года. Она добавила, что Кинди Роуз, старший исполнительный директор Microsoft, который возьмет на себя обязанности генерального директора в следующем месяце, проведет обзор стратегии и планов расходов компании на будущее.
Мистер Рид сказал: Приоритет - обеспечить устойчивый рост при поддержке соответствующего уровня финансовой гибкости, сбалансировав возвраты акционерам.
За время своего руководства мистер Рид объединил несколько агентств и переструктурировал группу в попытке упростить ее сложные операции.
Но компания, котируемая на Лондонской фондовой бирже, испытывает трудности в адаптации к изменениям на рынке рекламы, который теперь контролируется такими гигантами, как Google и Facebook.
WPP в прошлом году потеряла свою корону крупнейшей рекламной компании мира по доходам в пользу французского конкурента Publicis. Также она потерпела болезненные потери клиентов, включая контракт на 1,7 млрд долларов с Mars и медийный счет Coca-Cola в Северной Америке.
Назначение госпожи Роуз, которая состоит в совете директоров WPP с 2019 года, широко рассматривается как попытка председателя Филипа Янсена помочь переориентировать рекламную группу в технологическую компанию, поскольку искусственный интеллект угрожает работе традиционных агентств.
WPP заявила, что ожидает снижение выручки на уровне от 3% до 5% за весь год, в соответствии с прогнозами.